Самые плохие автомобили десятилетия
Британское авторитетное издание Autocar назвало самые… худшие автомобили последнего десятилетия. И на сей раз в Autocar решили не слушать журналистов или конструкторов, а просто-напросто посмотрели на то, как машины оценивают покупатели. А их главной оценкой всегда были… деньги.Возглавляет список уродец Renault Vel Satis. В свое время на флагман Renault возлагали очень много надежд, но оказалось, что покупатели не хотят иметь такую машину. Изначально Renault хотела продавать в Европе по 3500 Vel Satis ежегодно (причем, это был так называемый «скептический» прогноз). Однако даже в рекордном 2002 году было реализовано лишь 595 автомобилей. А затем спрос на них стал стремительно снижаться. В итоге в было продано всего 1404 Vel Satis, пока их поставки были полностью не прекращены.Далее идет Fiat Croma – еще один случай, когда покупатели не оценивают желание производителей «народных» авто начать продавать большие машины. Изначально итальянцы хотели продавать в 5000-6000 Croma каждый год, но европейцы купили всего 1386 таких машин (пик продаж пришелся на 2006 год – 827 Croma).На третьем месте Peugeot 1007. Маленький, интересный, просторный для своих габаритов, но уж больно дорогой. В итоге вместо 17 000 машин в год в в 2006 году купили только 3493 таких «пыжика». А затем продажи стали стремительно снижаться. Итог – лишь 8036 Peugeot 1007 за несколько лет продаж.Maybach 57/62. Самый амбициозный проект концерна Daimler AG пока не вышел на нужный уровень продаж. Сколько «Майбахов» хотели продавать в, не сообщается, но реальные цифры таковы – с 2003 года в стране было куплено всего 89 таких машин, а рекордным для производителя стал 2004 год – 23 Maybach. Все-таки английские лорды предпочитают традиционные Rolls-Royce и Bentley. Пик продаж пришелся на Россию.Alfa Romeo Spider. Машинка хорошая, красивая, но продавалась она откровенно плохо. С 2003 года было реализовано лишь 1616 открытых «Альф», причем значительная часть из них была куплена в 2007 году (746 машин).SEAT Toledo. Потребитель так и не смог не смог оценить испанского характера. В результате в рекордном 2005 году было куплено лишь 1853 машины, общий объем продаж составил 3264 штуки. А ведь испанцы хотели ежегодно продавать по 2500 Toledo.Opel Signum. Предполагаемый ежегодный объем продаж – 8000 машин. Реальный – не более 5501, да и то в рекордном 2004 году. А всего в Европе было продано 17 367 Signum. В России цифры исчислялись несколькими десятками и продажи были полностью прекращены.Dodge Avenger. Эта американская машина в Европе не пошла. В итоге в 2008 году было продано 732 седана. А потом показатели стали и того хуже. В настоящий момент лишь 1138 жителя Европы ездят на Dodge Avenger. И в нашей стране не многим больше.Jaguar X-Type. Изначально предполагалось, что эта модель серьезно увеличит общие продажи компании и принесет ей гигантскую прибыль. Но реальность оказалась другой – всего было продано 120 930 машин (пик продаж в 2004 году – 20 889).Fiat Stilo должен был расходиться многотысячным тиражом. Согласно планам маркетологов. Но они ошиблись. В 2002 году было продано 15 166 Stilo, затем кривая стали неуклонно снижаться (всего реализовано 44 507 Fiat Stilo). В России продажи прекратились в первый же год и именно из-за этой модели многие дилеры обанкротились. Mercedes-Benz R-класса. Попытка немцев открыть новый класс закончилась полным провалом. Всего было продано лишь 3052 автомобиля. Большая часть из них осела на нашей с вами родине.Subaru Tribeca. Европейцы не оценили японский дизайн. В 2007 году было реализовано всего 277 таких машины, а общий объем продаж составил 746 штук. Точных данных по СНГ нет.Nissan Primera. Редкий случай, когда японцы ошиблись. Изначально они хотели продавать по 24 000 Primera ежегодно. Но даже в рекордном 2002 году было продано 13 511 машин, а всего своих покупателей нашли 47 093 Primera. Главная причина провала – необычный дизайн Primera.Peugeot 407 Coupe. Вместо 2500 автомобилей ежегодно продавалось в лучшем случае чуть больше 1000. В итоге за последние пять лет купили 3173 машины.Renault Avantime. Еще один необычный Renault, который повторил судьбу Vel Satis. Согласно плану дилеры должны были продавать по 1500 таких машин ежегодно. Реальность – 448 машин за два года продаж.Smart Roadster/Smart Coupe. План – 7000 машин ежегодно. Но на деле за шесть лет продаж своих покупателей нашли 7449 автомобилей.