Кадеты – настоящие маленькие защитники Родины

Общество

Военная выправка, безупречная форма, громогласное «Здравжелаем!» преподавателю, новенькие ноутбуки на столах… – это не теоретические занятия в элитном армейском подразделении, а простой урок химии в школе. Правда, школа не совсем обычная – кадетская.Кадетское образование сегодня, как и в дореволюционной России, считается элитным (конкурс достигает семи человек на место), но это едва ли не единственная возможность для детей из малообеспеченных или социально незащищенных семей «выйти в люди»: больше половины воспитанников кадетских школ являются «льготниками» – представителями многодетных или неполных семей.Этой традиции при наборе учащихся придерживаются и в Московском казачьем кадетском корпусе им. М. А. Шолохова, который находится в Юго-Восточном округе.Инициаторы возрождения кадетского движения главную его задачу изначально видели в том, чтобы «увести» мальчишек с улицы. Многие ребята, зачисленные в пятый класс кадетской школы-интерната, увы, не приучены к дисциплине, особенно если воспитывались мамами-бабушками, как это часто бывает в неполных семьях, и им приходится отвыкать от прежних привычек – капризы и крики здесь не сработают, приходится воспитывать в себе терпение, выдержку и трудолюбие. Правда, в пятом классе многие мальчишки с восторгом воспринимают все, что связано с армией, и знакомство с новым для них распорядком жизни часто превращается в увлекательную игру.Воспитанники кадетской школы-интерната находятся под присмотром преподавателей шесть дней в неделю, отправляясь домой только на выходные. Утром – зарядка, завтрак, уроки. После обеда – отдых, прогулки, подготовка домашнего задания, дополнительные занятия 63 (!) видов и 13 направлений – позавидует даже «навороченный» дворец творчества! По желанию воспитанники занимаются музыкой, пением, хореографией, оттачивают актерское и спортивное мастерство. Свободного времени практически не бывает, разве что час-другой перед сном.[b]Интерактивная доска лучше противогаза![/b]Но вернемся на урок химии. Работа с реактивами всегда была для учителя головной болью. Причем зачастую в прямом смысле. Память о школьных годах хранит хотя бы пару эпизодов, когда что-нибудь взрывалось, разливалось и загоралось, обеспечивая едкий запах на несколько дней. Было забавно, но вот для здоровья отнюдь не полезно.Как известно, национальный проект «Образование» поставил задачу внедрять здоровьесберегающие технологии на всех этапах учебного процесса. Московский казачий кадетский корпус имени Шолохова получил возможность позаботиться о здоровье воспитанников с помощью инновационных систем. Какую роль выполняют ноутбуки на столах? С их помощью, а не вручную, кадеты чертят сложные графики, сопоставляя химические вещества не «на глазок», а подражая сотрудникам ведущих НИИ. Под рукой – лишь минимальный набор реагентов. «Ускорить» химические процессы тоже помогает компьютер – достаточно выбрать нужную программу и изучать результат, а не ждать по полчаса, нетерпеливо глядя на колбы. Соответственно, и опытов за одно занятие можно провести гораздо больше.Интерактивная доска – тоже пока нечастая гостья в учебных заведениях – уже полностью освоена кадетами.Решить перед классом сложную задачу, выделить разными цветами самое главное в формуле и даже провести презентацию собственного проекта – на интерактивной доске электронным «мелом» ребята пишут с большим удовольствием. К тому же информация, «стертая» с экрана, не исчезает навсегда – как по мановению волшебной палочки ее можно в любой момент воспроизвести и «прокрутить», словно кино, если что-то непонятно с первого раза. В нужный момент всегда доступен «стоп-кадр» для добавления пояснений или комментария.[b]А где же гильзы?[/b]Аналогичное инновационное оборудование есть и в кабинете физики, с прошлого года кадеты изучают энергию солнца с помощью новейших технологий, проводя сложнейшие лабораторные исследования.Являясь инновационным образовательным учреждением, Московский казачий кадетский корпус им. М. А. Шолохова активно внедряет многие элементы «Электронной школы»: электронный журнал для родителей, размещенный на Интернет-сайте школы, электронное расписание для воспитанников, SMS-рассылки с анонсами важных мероприятий школы и многое другое. По мнению Владимира Зотова, префекта Юго-Восточного округа, дистанционная форма взаимодействия педагогов с родителями позволяет экономить время всех сторон и иметь доступ к необходимой информации в любое время суток.А вот и электронный тир.Выстрелов почти не слышно, зато электронные мишени говорят о прямом попадании – двое кадетов, практически не останавливаясь, бьют в «десятку». На вопрос: «В чем преимущество электронного тира над обычным?» педагоги шутя отвечают: «Гильзы не нужно собирать…» На переменах воспитанники смотрят выпуски внутреннего телеканала «Кадетский TV Казачий». Над сюжетами работают сами кадеты, выступая в роли операторов, корреспондентов, ведущих.Педагоги лишь изредка подсказывают. Новости выходят еженедельно, а если потребуется, монтируется экстренный выпуск. Например, сегодня в объектив видеокамеры попал литературный конкурс, посвященный творчеству Лермонтова, и награждение нескольких воспитанников специальным призом фестиваля «Вифлеемская звезда».Резонный вопрос: не мешает ли увлечение телевидением учебе? Наставники убедились: напротив – помогает.Юные журналисты и в повседневной кадетской жизни всегда собранны и корректны, а на уроках задают вопросы и отвечают по-репортерски – ничего лишнего, никакой «воды».[b]Тур вальса, сударыня![/b]Сориентироваться в двух музеях, созданных в Московском казачьем кадетском корпусе, тоже помогает электронный навигатор. Он весьма органично вписался в историческую атмосферу и нисколько не мешает восприятию рукописей Михаила Шолохова, величественных гравюр и парадных офицерских мундиров. Экскурсоводами в музеях работают сами кадеты. Учащийся 9-го класса Юрий Хмельницкий рассказал лишь о небольшом фрагменте экспозиции, где собраны кадетские награды.Например, золотой крест дают за отличную учебу, награды можно заслужить спортивными, творческими, интеллектуальными, общественными подвигами.Парадную форму большинства воспитанников украшают сразу несколько крестов и медалей, а продемонстрировать все это великолепие можно на параде или на самом настоящем балу. Юра, к примеру, изучает исторические бальные танцы. Мазурка, полонез, вальсы – забытые мелодии и движения оживают, когда подтянутые кадеты трепетно ведут своих партнерш по паркету.Они, дети XXI века, живут по электронному расписанию, без запинки общаются с компьютером и интерактивной доской, тренируют меткость в электронном тире, а их далеким предкам, воспитанникам кадетских корпусов прошлого, даже и не снились подобные чудеса. Но историческая память невероятно сильна – как и сто лет тому назад, кадетская школа дает элитное образование, закаляет дух, воспитывает истинных патриотов, для которых отточенное «Служу Отечеству!» – не просто речовка, а состояние души.

Google newsYandex newsYandex dzen