Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Как формат «кофе с собой» стал перспективным бизнесом

Финансы
Как формат «кофе с собой» стал перспективным бизнесом
Число кофеен в Москве с 2015 года увеличилось в два раза. И у этого вида бизнеса есть перспективы роста  / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Москвичи стали чаще употреблять кофе. Востребованность этого напитка подтверждают цифры. По данным Лиги бариста, количество кофеен в столице за пять лет увеличилось в два раза. А сегодня во всем мире еще и празднуют День кофе. 

Сейчас на 100 тысяч горожан приходится 16 кофеен. И это не предел. Ситуация в Москве отражает общемировую тенденцию — по объемам мировых продаж кофе занимает первое место, опережая даже нефть.

Эксперт, директор департамента бариста известной сети кофеен и чемпион мира по варке кофе Глеб Невейкин рассказал «Вечерней Москве» о том, что структура потребления изменилась с чайной на кофейную в каждой стране.

— Даже традиционно чайные страны — Корея и Китай — стали кофейными. На всех чемпионатах бариста азиаты завоевывают первые места, — объяснил он.

Россия тоже традиционно считается чайной страной (достаточно вспомнить картину Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем»), но мировые тенденции повлияли и на наше население. Теперь модно идти по улице со стаканчиком кофе в руке. Как следствие — резко увеличился формат мини-кофеен «Кофе на вынос» или, по-другому, Coffee to go.

Чаще всего кофейни открываются у метро, в торговых центрах. Также появилась тенденция создавать кофейные места в домах спальных районов — там, где раньше традиционно работали пивные и продуктовые магазины. Первые никуда не делись, но кофейням они не конкуренты. Многие предприниматели поняли, что проблем меньше именно с кофейней — как минимум жители не пожалуются на шум под окном.

Еще одна тенденция, по словам эксперта, открытие кофейных франшиз.

Это такие относительно новые марки, как «Кофикс» (все по 60 рублей), «Правда-кофе», «Даблби» и другие. Расширяются и существующие бренды — «Старбакс», «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Кофемания». Есть свои кофейни и у «Макдоналдса».

Желающим самостоятельно открыть мини-кофейню придется потратить от 500 тысяч до полутора миллионов рублей. За эти деньги можно получить заведение размером семь квадратных метров в бизнес-центре класса B+ (в пределах третьего транспортного кольца) с необходимым оборудованием: кофемашиной, молкой, холодильной витриной, морозильником, печью, грилем, тостером, блендером, плазменной панелью, видеонаблюдением, онлайн-кассой и системой учета. Оборот в среднем 400 тысяч рублей в месяц, а выручка в день — 18–25 тысяч. Чистая прибыль достигает 190 тысяч в месяц при аренде в среднем 20 тысяч. Бариста получают около тысячи рублей за выход в смену плюс 10 процентов от дневной выручки, итого выходит не менее двух тысяч в день.

Такие цифры приводит предприниматель Антон Мальцев, продающий свой кофе-бизнес. На вопрос, почему он решил избавиться от него, сказал, что нашел более прибыльную сферу без привязки к месту жительства. 

Еще одна тенденция кофейного ландшафта Москвы — увеличилась доля дешевого кофе в кофейнях бизнес- и премиум-класса, причем достаточно хорошего качества.

Как рассказала владелица одной из кофеен Анна Цфасман, ее недорогие кофейни открыты в торговых центрах, где в основном демократичная публика и офисные менеджеры, а не топ-клиенты.

Также эксперты как отдельную тенденцию выделяют повышение вкусовой грамотности потребителей в плане кофе. Москвичи стали разбираться в таких видах, как ванильный раф, френч-кофе, моккачино, фраппе, макиато, ристретто, марочино, кофе по-венски.

— Чаще всего посетители берут капучино, а на втором месте — латте, — сообщил Глеб Невейкин.

Из русского у нас только слово «кофейня». На западе кофе употребляют в кофешопах или кафе.

В будущем, по оценкам экспертов, у нас станет как в Европе — меньше формата «кофе с собой», а мини-кофеен, где можно посидеть с газетой — наоборот, больше.

Читайте также: Бизнес на ланче: сколько можно заработать, кормя клерков мясом с картошкой

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.