Hyundai Tucson. Ветеран готовится к отставке

Транспорт

Тестируемый сегодня автомобиль никак нельзя отнести к новинкам сезона. С момента его дебюта, состоявшегося еще в 2004 году на автошоу в Чикаго, много воды утекло. За это время на автомобильном рынке появилось огромное количество новых моделей. Теперь даже в России автомобили старше десяти лет официально признаются автохламом, пригодным только к сдаче в утиль. То есть возраст модели 6 лет вполне можно назвать «пенсионным», и смотрится она на фоне многочисленных более молодых конкурентов старомодно. Тем не менее, в свое время именно модель Tucson дала новый толчок для Hyundai. Произносится слово как «Туссан», как и название города-курорта в штате Аризона, давшего авто название, а переводится с языка местных индейцев как «весна у подножия черной горы». Кроссовер все эти годы занимал лидирующие места по продажам среди компактных SUV. Таких машин осело в гаражах российских автомобилистов немало. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на улицу. Постойте и посчитайте сколько «тушканчиков», как ласково прозвали его наши сограждане, проедет мимо вас.Нам захотелось разобраться в причинах успеха и завидного долголетия этого «почетного пенсионера», и протестировать автомобиль. Причем взяли мы дизельную версию кроссовера, которая появилась в России лишь недавно. До недавнего времени Tucson оставался чисто «бензиновым» автомобилем, а дизель был только у его брата-близнеца модели KIA Sportage. Но, когда KIAпо совершенно непонятным причинам отказалась от двигателя на солярке, его стали ставить на Tucson.[b]С заботой о наших кошельках[/b]Раз уж речь зашла о двигателях, то заметим, что мы были немного удивлены его мощностью в 112 л.с. на 2-литровом дизеле, указанной в техпаспорте автомобиля. Ведь самый авторитетный автомобильный каталог Automobil Revue утверждает, что в машине устанавливается 140-сильный мотор с соответствующим временем разгона и прочими эксплуатационными характеристиками. Именно такой двигатель мы и ожидали увидеть. Оказалось, что в Россию такие машины не привозят, нанашем рынке можно купить автомобиль с менее мощным мотором, устанавливаемом ранее на Sportage и первом поколении Santa Fe. Видимо, это своеобразная забота о наших кошельках – налоги меньше, расход топлива ниже, и цена, естественно, тоже.Первая волна популярности «тушканчика» пришлась на 2005-2008 годы. Тогда более бюджетной альтернативы ему не было, ведь этот переднеприводный кроссовер в самой простой комплектации можно было купить за 22 тысячи долларов, а RAV 4 стоил около 34 тысяч $,Ford Maveric – 30 тысяч, а Honda CR-V была еще дороже. Полноприводный Tucson формулы 4х4 стоил примерно 25 тысяч долларов. В 2008 году произошел скачок цен, но продажи модели практически не упали и намного опережали результаты KIA Sportage.Сегодня самый простой Tucson с передним приводом обойдется в 690 тысяч рублей, с полным приводом – в 720 тысяч. Это цены на машины 2008 года еще имеющиеся в стоках. Автомобили 2009 года выпуска продаются несколько дороже – 836 тысяч и 878 тысяч рублей соответственно. Речь идет о бензиновых 2,0-литровых 142- сильных моторах. Дизельные автомобили стоят от 770 тысяч рублей (механическая коробка передач) до 830 тысяч (автомат). А максимальная цена на топовую бензиновую версию с кожаным салономсовсем кусачая – 1 014 900 рублей. От продававшейся ранее модели с двигателем V 6 объемом 2,7 литра и мощностью 175 л.с (от Santa Fe) вообще было решено отказаться, так как цена ее приближалась к цене нового Santa Fe.[b]Продажи не падают[/b]Чтобы сегодня купить Tucson, в очереди стоять, конечно, не придется. Тем не менее, с продажами модели все в полном порядке, здесь дела обстоят намного лучше, чем у KIA Sportage. Sportage – более дерзкий и молодежный по дизайну, а продается не очень хорошо. За 2009 год было продано 14 299 штук Tucson. Тольков декабре – 2 108. В январе 2010 года ¬- 1166 штук Притом, что KIA стоит немного дешевле – от 620 тысяч рублей до 880 тысяч за бензиновые версии, от 720 тысяч до 860 тысяч – за дизельные. Дизельные в салонах придется поискать, их осталось мало, т.к. их выпуск прекращен.Чем объясняется рост цен? Повышением пошлин, изменением курса доллара и тем, что Hyundai, как и KIA подвергся легкому рестайлингу. При этом Sportage обновился достаточно сильно, а в Tucson отличия от прежней версии может найти только очень внимательный человек. При этом желательно поставить две машины рядом и обходить их по периметру, рассматривая каждую деталь. Подскажем, на что надо обратить внимание.Первое. Раньше крылышки-полоски расходящиеся от буквы «Н» в сторону располагались посередине фальшрадиаторной решетки. Теперь они растолстели и сползли вниз решетки.Второе. На крышке багажника от буквы «Н» хромированные полоскитакже расходились вправо и влево. Теперь хрома стало больше, и он есть тольконад номерным знаком, там, где располагаются кнопки «door» и «glass». Напомним, что у Tucson попасть в багажное отделение можно открывая дверь двумя разными способами – можно открыть только стекло, а можно всю дверь целиком.Третье. Эмблема 4WD переместилась с боковых дверей на крышку багажника. А с нее, в свою очередь ушла личинка для открывания двери с помощью ключа. Исчезла личинка и с пассажирской двери.Четвертое. Изменилась форма колесных дисков. И, наконец, последнее,немного поменялась панель приборов. На ней больше нет датчика температуры охлаждающей жидкости.Помимо этого, только у дизельной версии остались два патрубка выхлопной трубы, которые ранее были на машине с двигателем V 6 в 2,7 литра. К сожалению, отделка салона кожей доступна только для бензиновой версии топовой оснащенности. Но при этом дизельный «тушканчик» укомплектован по максимуму. Но все комплектации пакетные, а потому ничего прибавлять или убавлять, создавая машину - «конструктор», нельзя.Самой полезной частью экстерьера автомобиля, примелькавшегося на улицах, можно считать пластиковый обвес по всему периметру. Он полностью избавит от возможных мелких царапин от кустов и высоких сугробов. Налипший на обвес снег легко счищается любой веткой с дерева.[b]В салоне скучно и старомодно. Зато просторно.[/b]За прошедшие 6 лет интерьер салона никаких изменений не претерпел, и потому навевает скуку своими жесткими пластиками. Бросается в глаза неудачныйдизайн руля, но к его внешнему виду за пару дней привыкаешь, а работает он неплохо, «рулится» автомобиль нормально. Больше всего напрягли сиденья. Нет, претензий к посадке, поддержке не возникло. Все они относятся только к отделочным материалам. Квелюровой ткани прилипает все как к скотчу. Волосы, ворсинки, крошки – она собирает все. Трудно представить, что станет с салоном, если в нем окажется собака. Никакая химчистка с уборкой не справится.А может собачку спрятать в багажник? Если сиденья не складывать, то он не так уж велик, овчарка поместится с трудом. Но если их сложить, джипчик превращается в малотоннажный грузовичек. Или можете поспать в нем где-нибудь на природе, ведь сложенный второй ряд сидений образует абсолютно плоский пол. А если потребуется перевезти что-то очень длинное, то можнооткинуть вверх стекло двери багажника.На задних сиденьях могут удобно устроиться три человека. Места для ногдостаточно, центральный тоннель никому не помешает – его здесь нет. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, что тоже очень удобно. Места над головами, правда, маловато, до потолка считанные сантиметры.[b]Морозы дизелю не страшны.[/b]Зима в Москве в этом году выдалась очень морозной. Было интересно, как поведет себя автомобиль в минус 25 градусов. Выхожу утром во двор и вижу, что большинство автовладельцев своих «коней» завести не смогли, и оставили их во дворе. Запомнилась отличная реклама, в которой водитель объяснял за что он «узбеков любит» - они на морозе хорошо заводятся. Проверим, насколько хороши в этом отношении «корейцы». Тем более, что речь идет о дизеле. Волшебной кнопочки предпускового обогрева, как в Mitsubishi L200 в Tucson нет. Она просто не нужна, потому что обогреватель включается автоматически как только вставляешь ключ и ставишь его в среднее положение. Теперь надо подождать, не крутя стартер, пока погаснет традиционная для дизельных машин «спиралька» на щитке приборов. Проходит меньше минуты, и спиралька гаснет. Машина готова к старту. Двигатель оживает, оглашая двор характерным «тракторным» звуком. Благодаря хорошей шумоизоляции мотор при движении почти не слышен, зато вибрации на холостом ходу довольно резко отдаются в руле. Ну, это понятно, движок ведь не первой молодости! Как и 4-ступенчатый «автомат», которыйспособен разогнать 1,5-тонную машину до 100 км/ч только за 16, 1 секунды (на «механике» - за 13,8 с).Что еще в машине важно зимой? Нужен подогрев сидений, здесь он настолько мощный, что через 5 минут его лучше выключить, чтобы не поджарить «пятую точку». Не сочтем лишней и кнопочку, с помощью которой обогреваетсязона нахождения дворников в опущенном состоянии. Очень полезная штука, но при сильном снегопаде и морозе мощности подогрева не хватает. И еще одна вещь, которая сейчас редко встречается в автомобилях – полноразмерная запаска на оригинальном литом диске, удобно устроившаяся под полом багажника.[b]И едет неплохо и на снегу не пасует[/b]Как машина едет? Сначала при резком кик-дауне очень медленно. Но уже на 2-ой, 3-ей передачи движок оживает и крутящий момент в 245 «ньютонов» дает о себе знать. «Тушканчик» уверенно ведет себя при обгонах, не заставляя водителя напрягаться. И даже на скоростях до 120 км/ч мотор не ревет натужно и не мешает разговаривать или слушать музыку.Как с проходимостью? Учитывая, что это все-таки кроссовер, особых экспериментов мы не ставили. Попытка въехать передом на снежную накатанную горку уклоном градусов в 30 не удалась. А вот тот же маневр задним ходом не вызвал никаких затруднений, даже без включения кнопки 4WD Lock, с помощью которой крутящий момент перераспределяется в жестком соотношении 50 на 50 между передними и задними мостами. Эта имитация блокировки дифференциала работает только на скоростях до40 км/ч. А кто собирается ехать быстрее съехав с асфальта на дорогу, точнее, бездорожье, требующее включения дифференциала?[b]Начнем с нуля[/b]Насколько экономичен старенький «дизелек»? Несмотря на малую мощность, особенно экономичным его не назовешь. В зависимости от дорожных условий бортовой компьютер выдавал показания от 9,7 до 13,2 литра на 100 км. Средний расходза время теста составил 10,9 литра на 100 км, но поручиться за точность этой цифры нельзя из-за странностей в работе БК. Он зачем-то сбрасывает средний показатель на «ноль» при каждой заправке, и начинает новый отсчет.В заключение отметим, что в базовой комплектации Tucson оснащен очень прилично. 6 подушек безопасности, ABS и ESP, регулируемый по углу наклона руль, обогрев сидений (спереди), датчик уровня освещенности приборов. И даже климат-контроль. Правда, только для «дизеля» с «автоматом». На такой же машине с «механикой»стоит кондиционер. Плюс ко всему здесь есть CD-чейнджер с сабвуфером, опять же для машины с дизелем и АКПП. Как уже было сказано выше, все комплектации исключительно пакетные, никаких дополнительных опций.Что еще? Дилеры распродают последние машины 2008 и 2009 года с приличными скидками – от 70 до 100 тысяч рублей, и подарками в виде комплектов зимней резины. И готовятся уже весной выставить в автосалонах приемника Tucson под названием iX 35. Старое название можно будет встретить только на американском и корейском рынках. Кстати, там iX 35 уже активно продается. Цены на новинку, конечно, будут выше, но и машина сильно изменится. Она будет чем-то похожа на «старшего брата» в лице iX 55, который мы недавно тестировали.Вытеснит ли новичок «пенсионера» с рынка полностью? Я так не думаю. У Tucson, конечно, есть недостатки, но все-таки он совсем неплох. На эту машину всегда найдутся покупатели. Технические характеристики.Габариты (мм) 4325 х 1830 х 1730Колесная база (мм) 2630Снаряженная масса (кг) 1760Полная масса (кг) 2280Объем двигателя (куб.см) 1991Максимальная мощность (л.с.) 112Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 245/1800-2500Максимальная скорость (км/ч) 162Время разгона 0-100 км/ч (с) 16,1Расход топлива (л/100 км) 8,0-10,1Объем багажника (л) 325/1375Шины 215/65 R16Диаметр разворота (м) 10,8Дорожный просвет (мм) 195Емкость бака (л) 55 Топливо дизель Цена тестируемого автомобиля (руб.) 830 000 Благодарим компанию Hyundai Motor CIS за предоставленный для теста автомобиль.

Google newsYandex newsYandex dzen