Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Сладкая продукция «Эйнем» всегда отличалась высоким качеством

Общество

[b]Куда там мануфактуре![/b]История «конфетной империи» началась в 1850 году, когда в Москву из королевства Вюртемберг – одного из множества «лоскутов», покрывавших тогда территорию Германии, прибыл Фердинанд Теодор фон Эйнем. Став на русский манер Федором Карловичем, Эйнем быстро обнаружил, что в Москве толькотолько начал входить в моду пиленый сахар. Производством его и занялся предприимчивый немец.Дело было прибыльным, и уже год спустя коммерсант открыл на Арбате собственную кондитерскую фабрику.Вскоре разразилась Крымская война. Для России она, как известно, закончилась бесславно, зато российский бизнес расцвел – тот же Эйнем разбогател на поставках шоколада в армию, расширил производство и перенес фабрику на Мясницкую улицу. А после того, как ее владелец привлек в компаньоны земляка Юлиуса Фердинанда Хойса, которого в России стали называть Юлием Федоровичем Гейсом, обладавшего незаурядным коммерческим талантом по части сбыта и рекламы (Гейс был страстным фотографом), дела партнеров резко пошли в гору.В 1860 году компаньоны открыли на Театральной площади кондитерский магазин, а подкопив деньжат, выписали из Европы новейшую паровую машину и построили новую фабрику на Софийской набережной. Но и этого Эйнему и Гейсу было мало, и вскоре на другой набережной Москвы-реки – Берсеневской, напротив храма Христа Спасителя, – выросли новые фабричные корпуса. Для Москвы зрелище было невиданное: одно дело – текстильная мануфактура, а тут какие-то «конфекты»! Огромный производственный комплекс с главным зданием в три этажа, многочисленными цехами и служебными помещениями и уже совсем диковинными крытыми переходами между корпусами был оснащен новейшим западным оборудованием. А контролировали процесс изготовления сладостей квалифицированные специалисты-кондитеры, которых владельцы фабрики также выписали из-за границы. Самое любопытное, что благодаря импортным паровым машинам на огромной фабрике работало всего несколько десятков человек! К тому времени продукция «Эйнем» (точнее «Товарищества паровой фабрики шоколадных конфект и чайных печений Эйнемъ») уже имела награды со всероссийских мануфактурных выставок: бронзовую (Одесса, 1864) и серебряную (Москва, 1865) медали. Фирма прославилась своей карамелью, леденцами «монпансье», шоколадом, пастилой, печеньем, напитком какао. После открытия бисквитного отделения – с исключительно английским оборудованием и английскими же мастерами – впервые в России начала выпускать это традиционно британское кушанье. А с началом работы филиала в Симферополе – мармелад и глазированные шоколадом фрукты.[b]Сладость творчества[/b]В 1878 году, после скоропостижной кончины Эйнема, только-только отпраздновавшего полувековой юбилей, предприятие перешло в руки Гейсу, которому вдова бездетного компаньона продала все свои акции. К тому времени торговая марка «Эйнем» была уже известна по всей России, и благоразумный Гейс решил не менять название.К началу последнего десятилетия позапрошлого века фабрика на Берсеневской набережной, обросшая новыми корпусами, превратилась в одно из крупнейших кондитерских предприятий не только Москвы, но и всей Российской империи. Постоянно рос штат, причем Юлий Гейс проявил себя не только хватким бизнесменом, но и смелым новатором в том, что мы сегодня назвали бы «менеджментом» и «корпоративной культурой». Он одним из первых в России ввел восьмичасовой рабочий день, создал фабричные общежитие, столовую, больничную кассу, открыл для детей-подмастерьев школу, а рабочим за 2 5 - л е т н ю ю безупречную службу выдавал именную серебряную медаль и назначал пенсию.Но главное, чем прославилась «Эйнем» при Гейсе, – широта ассортимента и не просто грамотное, но, говоря современными словами, креативное продвижение товара на рынок. Бывший фотограф-любитель особое внимание уделял внешнему виду упаковки и названиям.Коробки со сладостями отделывались шелком, бархатом, кожей, а внутрь вкладывались жестяные фигурки херувимчиков, открытки и театральные программки. И даже ноты – «Шоколадного вальса», «Вальса Монпансье» или «Кекс-галопа», – которые специально для «Эйнем» писал известный композитор Яков Фельдман (автор знаменитого романса «Ямщик, не гони лошадей»)! Среди прочего «креатива» выделялись пузатые мучные «соленые рыбки», цветные фигурки животных и овощей из марципана, которые многие родители даже вешали на рождественскую елку. Апофеозом стало появление в начале прошлого века названия «Эйнем» на первых дирижаблях, летавших в небе над обеими столицами и крупными городами империи.Все эти новаторские ходы принесли ожидаемый результат. К коллекции трофеев прибавились золотая медаль Всероссийской промышленно-художественной выставки в Нижнем Новгороде в 1896 году (с правом печати российского герба на упаковке) и Гран-при Всемирной парижской выставки 1900 года. Наконец, накануне Первой мировой войны товарищество «Эйнем» удостоилось заветной для всех российских предпринимателей чести – стало поставщиком императорского двора.[b]Главная кондитерская страны[/b]К началу прошлого века компания владела двумя фабриками в Москве, филиалами в Симферополе и Риге и многочисленными фирменными магазинами в Москве и Нижнем Новгороде. Но с началом войны производство пришлось перепрофилировать в связи с нуждами фронта – упор делался на плиточный шоколад и печенье, а кроме того, фабрика «Эйнем» на свои деньги основала лазарет для раненых солдат.А потом наступили всем известные события октября 1917-го. Еще до первой годовщины революции фабфрика на Берсеневской была национализирована и переименована в «Государственную кондитерскую фабрику № 1».Этого Юлий Гейс, к счастью для него, уже не застал. В некоторых источниках можно прочитать, что он вернулся на историческую родину, в других – что был похоронен на старом немецком кладбище в Лефортове (ныне Введенское), по соседству с могилой своего друга и делового партнера Теодора Эйнема.В начале 1920-х годов фабрика была под угрозой закрытия, но, в отличие от конкуренток, продолжала работать, хотя выпуск продукции упал до 15% от дореволюционного. А в 1922-м предприятие переименовали в «Красный Октябрь». Хотя еще несколько лет в скобках добавляли сакраментальное «Бывш. Эйнем» – настолько велика была популярность марки! К 1925 году фабрика вышла на дореволюционные показатели. В основном это было достигнуто за счет непрекращавшегося технического перевооружения производства. Кстати, в том же году советская власть не пожалела драгоценной валюты для закупок новейших машин в Германии, и на прилавках впервые появились едва ли не самые популярные конфеты «Красного Октября» – «Мишка косолапый». И вслед за этой маркой за одно десятилетие знакомые и сегодня «Южная ночь», «Стратосфера», «Суфле», «Сливочная помадка с цукатом», «Сливочная тянучка», ирис «Кис-Кис»… В начале 1930-х годов это была уже самая крупная московская кондитерская фабрика со штатом 5000 человек, выпускавшая в год около 60 тысяч тонн «сладкой» продукции. В военные годы производство сладостей было практически свернуто – не считая специальных сортов шоколада для летчиков и моряков-подводников («Гвардейский», «Кола»), – а вместо них выпускались концентраты каш для нужд фронта. При приближении немцев к столице в октябре 1941-го часть оборудования была эвакуирована в Куйбышев (ныне Самару), но основные цеха не прекращали работы, за что коллектив семь раз награждался переходящим знаменем Государственного комитета обороны. После войны, в 1946 году, оно было передано фабрике «Красный Октябрь» на вечное хранение.В послевоенный период старейшая московская кондитерская фабрика, выросшая еще на три этажа, превратилась в своего рода испытательный полигон всего нового в кондитерской отрасли.Там, в частности, обкатывались первые отечественные механизированные поточные линии по производству карамели и ириса. Фактом всесоюзного признания деятельности фабрики «Красный Октябрь» стало награждение ее в 1966 году высшей наградой страны – орденом Ленина.А международного – Гран-при Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе.[b]Фаворит не рвется на пенсию[/b]В 1991 году наступили иные времена, и фабрика перешла на арендную форму, а годом позже стала акционерным обществом открытого типа. К реконструкции оборудования были привлечены многие ведущие зарубежные фирмы с мировой известностью.Так, австрийская фирма в 1997 году установила новую поточно-механизированную линию для семидесятилетного фаворита – «Мишки косолапого» (и других конфет аналогичного типа). Швейцарский концерн поставил оборудование и содействовал пуску трех современных автоматизированных линий для производства шоколадных и пралиновых масс. А немецкая компания выступила партнером в создании еще одного уникального комплекса конфетного производства.У ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» появились филиалы в Рязани, Коломне и Егорьевске и дочерние предприятия – в частности, дореволюционная питерская «конкурентка»: бывшая фабрика «Товарищества Ж.Бормана» (в советский период – кондитерская фабрика имени К. Самойловой). В настоящее время «Красный Октябрь» вместе с двумя «родственными» ОАО – «Бабаевский» (бывшее «Товарищество «Абрикосов и сыновья») и «Рот Фронт» (бывший «Торговый дом Леновых») – находится в составе холдинга «Объединенные кондитеры».А все цеха в 2007 году были выведены из центра Москвы в новые помещения общей площадью около 50 тысяч квадратных метров на Малой Красносельской улице.Сегодня там работают четыре основных цеха – шоколадный, карамельный, конфетный и розничный. Кроме того, есть собственные полиграфический и красочный цеха. На предприятии свято блюдут традицию, заложенную основателями-немцами: обращать внимание не только на вкус, но и на цвет выпускаемой продукции. Не завяла и другая традиция, у основания которой также стояли Фердинанд Теодор фон Эйнем и Юлиус Фердинанд Хойс, – использовать исключительно натуральные продукты, воздерживаться, насколько возможно, от различных химических добавок и суррогатов.Так что можно сказать, «сладкая жизнь» на бывшей «Эйнем», которой через восемь лет стукнет полтора века, цветет и пахнет! А о том, какой была фабрика век назад, рассказывают экспонаты музея, размещенного в старом здании на Берсеневской набережной (вместе с цехами по производству шоколада ручной работы).Кто там только не побывал за последнее время – от московского мэра и членов столичного правительства до космонавтов, поэтов, композиторов, артистов. Включая и заезжих знаменитостей, например, знаменитого американского иллюзиониста Дэвида Копперфилда. И магам ничто человеческое не чуждо, так же падки на сладкое!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.