В Стамбуле прошла вторая Неделя моды Istanbul Fashion Week

Афиша

Говорят, Стамбул становится одной из столиц мировой моды. Во всяком случае, именно так солидные фэшн-эксперты квалифицировали итоги второй Стамбульской недели моды, завершившейся на днях в турецкой столице.[b]В ЛАЛЕЙЛИ – ЗА РУБЛИ[/b]Надо сказать, если в европейских столицах такая оценка Стамбульской недели вызвала легкий шок, то в России к этому факту отнеслись более чем спокойно. Как к само собой разумеющемуся: ведь турецкая мода без всяких дополнительных релизов давно царствует на постсоветском пространстве. И Россия ныне – в десятке крупнейших импортеров турецких товаров.А буквально накануне Стамбульской недели на нас обрушилась потрясающая новость: в Турции начала действовать программа «Покупки за рубли» – турецким правительством было принято такое поистине историческое решение. Многочисленные торговые центры, а также бутики и магазины, расположенные в Османбей, Лалейли, Мертер и других хорошо знакомых россиянам районах Стамбула, уже ввели в обращение наши деньги.[b]СОБЧАК ЛУЧШЕ ВСЕХ[/b]Именно на этой оптимистической ноте Стамбульская неделя моды открыла мировой фэшн-календарь этого года – и привлекла максимальное внимание мировой прессы, байеров и разнообразных випперсон. Причина очевидна: турецкие модельеры в значительной степени ушли от соблазнов пресловутого «театра моды». Во всяком случае, около половины моделей, представленных на Неделе, можно носить – «и в пир, и в мир». Не случайно в качестве почетного гостя на Стамбульской неделе со своей коллекцией «Осень-зима 2010/2011» выступил легендарный Дом моды Пьер Карден, всегда отличавшийся «эклектичной элегантностью» и практичностью.Увидеть новые горизонты турецкой моды приехали в Стамбул и российские звезды – Ксения Собчак, Тимати, Игорь Верник, Лада Дэнс и др. При этом эффектная и стильная Ксения была официально признана одной из центральных светских персон Недели.[b]КОРОЛЕВА ВИКТОРИЯ: СОВЕТЫ МУЖЧИНАМ[/b]Какие же тренды предложила восходящая турецкая мода сегодняшнему потребителю? Начнем с мужчин. Обладающий 10-летним опытом работы на модном рынке турецкий бренд AVVA рекомендует сильной половине заглянуть… в Викторианскую эпоху конца XIX – самого начала прошлого века: с ее здоровым консерватизмом и строгим джентльменским кодексом. В этом стиле была выдержана коллекция бренда, содержавшая все, что необходимо современному деловому джентльмену: от рубашек и футболок до смокингов, бархатных пиджаков и аксессуаров.Завораживала цветовая гамма бренда: сумрачные и таинственные, холодные оттенки черного, туманный светло-серый – рядом с кроваво-красным, сумеречно-синим, бежевым и зеленым.[b]ГЛАВНОЕ – ЗАГАДКА[/b]Арзу Капрол относится к числу дизайнеров, определяющих лицо турецкой моды в мировой фэшниндустрии. Уже традиционная участница «базовых» модных недель в Милане, Париже и Дюссельдорфе, 37-летняя стилист «отвечала» на Неделе за этномотивы, которые сегодня прочно утвердились на главных мировых подиумах.В ее композициях множество скрытых деталей, присущих востоку и в то же время функциональных и комфортных, с большим количеством конструктивных находок. В палитре с традиционной черной, белой, серой и пурпурной гаммой стильно соседствуют темно-коричневый, зеленый, серо-лиловый, а также натуральные цвета камня и меди.При этом – свободные футуристические формы и элегантная геометрия силуэтов. Ну а металлическая фурнитура, кожаная отделка и контраст матовых и глянцевых материалов довершают довольно оригинальные решения.[b]ПЛАТЬЕ – КАК БЕЛЬЕ?[/b]Дениз Мерджан, родившаяся в Турции и 18 лет прожившая в Италии (сейчас она – голландка), наоборот, представила на Неделе кокетливый императив западного модного мышления. Ее коллекция «Неоднозначность» предполагала комбинирование трикотажа с нижним бельем, отражая еще один актуальный вот уже несколько сезонов тренд «белье как верхняя одежда». Забавно в рамках тенденции смотрелись и авторские элементы декора: например, шерстяные бретельки – для легких летящих платьев.[b]КОЖА И МИЛИТАРИ[/b]Компания Desa вот уже 39 лет остается хедлайнером знаменитого кожевенного производства Турции: сумки, и чемоданы, ремни, обувь и текстильные изделия бренда продаются в десятках бутиков по всему миру (в их числе – один из флагманских магазинов в самом центре Лондона).Два года назад марка пережила ребрендинг, и вот в новой коллекции, с которой познакомились гости Недели, – не только кожа. Тематика навеяна сороковыми годами прошлого века, когда изменялись представления о женской элегантности: стиль милитари (военные плащи и куртки-бомберы) стал сочетаться с удлиненными силуэтами, широкими плечами, узкими брюками и юбками-карандашами. В коллекции марки к ним прибавились и тренды 80-х – андрогинные силуэты, платья со складками и юбки-плиссе.[b]ВСЕМ КОПАТЬ![/b]Ну а гостья Недели, молодой немецкий дизайнер Ева Гронбах, которая уже довольно давно привлекла внимание международной модной общественности, в своей коллекции отыскала взаимосвязь между Рурским районом Германии и Турцией – к примеру, в красоте и разнообразии природы и архитектуры. Это отражено, в частности, в деликатном колоре – от бледно-розового и телесного – до цветов национальных флагов. Всеобщее удивление и восторг вызвала «антикризисная» линия дизайнера – стилизованная рабочая одежда, выполненная… из таких роскошных тканей, как кашемир, шелк и бархат. Мол, всем копать, от забора и до обеда, невзирая на чины и ранги.Ну а в общем Неделя еще раз доказала: в моде нынче все самое лучшее, что придумано стилистами за последнее столетие. Вот и соображайте...

Google newsYandex newsYandex dzen