Как «Вечёрка» помогает бороться с кризисом

Как «Вечёрка» помогает бороться с кризисом

Общество

Пошел десятый год с момента, как наш концерн положил начало легальной торговле прессой с рук.Сегодня около ста человек, которым было трудно найти другую работу, кормят себя, распространяя нашу газету по льготным ценам. А в кризис их услуги ценятся особенно высоко.[b]Как мухи на мед[/b]Трудно поверить, но после перестройки уличная торговля прессой с рук – самая «мобильная» и близкая к народу – долгие годы оставалась несанкционированной. Лишь в 2001 г. концерн «Вечерняя Москва» вышел с инициативой узаконить уличную торговлю, и правительство Москвы его поддержало.…Легкий стенд из железных прутьев сплошь увешан пестрыми обложками. Сначала планировали распространять таким образом только «Вечерку», но быстро поняли, что выгоднее будет расширить ассортимент. «Ручник» (так распространители в шутку называют продавцов) Вадим Степанович в красном фартуке с надписью «Вечерняя Москва» только успевает протягивать покупателям газеты и журналы и принимать деньги.Ему даже зазывать никого не надо – сами летят, как мухи на мед. И каждый норовит перекинуться с ним парой слов. Многих он уже знает в лицо.– Выпуска с новыми моделями пока нет! – предупреждает он супружескую пару, которая регулярно приходит к нему за одним научно-популярным изданием.По наблюдениям Вадима Степановича, с 7.30 до 9 утра народ раскупает ежедневные издания, с 9 до 10 – еженедельные журналы. Дорогие глянцевые издания «разлетаются» с 14 до 14.30, когда клерки идут на обеденный перерыв. А на кроссворды-сканворды спрос стабильный в течение всего дня.[b]И копейкам рады[/b]На самом видном месте осталась последняя «Вечерка», за 7 рублей. Старушка, опираясь на палку, протягивает Вадиму Степановичу горсть медных полтинников и гривенников. Смотрит на продавца умоляюще: торговцы в наши дни часто отказываются брать мелочь. Но Вадим Степанович, не моргнув глазом, принимает монетки.У «ручников» уговор: не отказываться ни от каких денег. «Из-за этого у нас на складе периодически скапливаются россыпи мелочи», – смеется Максим Евгеньев, представитель компании, курирующей продавцов.– Почему здесь предпочитаете нашу газету покупать? – интересуюсь я у бабушки.– Так в киоске она по 11…Действительно, в киосках вся пресса на 4–5 рублей дороже. Немудрено, ведь и аренда земли под «коробочкой» обходится куда дороже, чем «ручник», занимающий со своим стендом не больше квадратного метра асфальта. А еще меня, например, раздражает, что перед киоском надо согнуться в три погибели, чтобы взглянуть в низенькое и узенькое окошечко, потом разом «охватить» взглядом огромную витрину, где газеты наползают одна на другую. И продавщицы часто смотрят на тебя волком, в худшем «совковом» стиле… И вечно-то у них нет сдачи…– В киосках гораздо шире ассортимент, есть канцтовары, телефонные карты, мы для них опасности не представляем, – считает Максим Евгеньев. – К тому же они «берут свое» в выходные, когда наши продавцы отдыхают.[b]«Соломка» для пенсионера[/b]У «ручников» строго 5-дневная рабочая неделя. «К стенду» встают около 6 утра, заканчивают около 6 вечера.Получают 10% от дневной выручки – выходит не меньше средней московской зарплаты.– Раньше торговала фруктами на рынке, – вспоминает Валентина Филипповна, продающая газеты у выхода из метро «Проспект Вернадского». – Здесь ни тебе гнили, ни запаха, правда, товар тоже скоропортящийся. Но у меня в день остается всего 5–6 нераспроданных газет.7 из 10 «ручников» – женщины. Мне бросилось в глаза, что большинству хорошо за 50 – в этом возрасте на работу берут уже весьма неохотно, особенно в кризис. Получается, «Вечерка» в свое время «подстелила соломки» самым социально уязвимым гражданам. Кстати, в последние 2 года продажи у «ручников» заметно выросли: в кризис для покупателей и 3 рубля – большая разница.– По нашим расчетам, в городе можно было бы найти место еще для сотни таких торговцев, – делится предложением Максим Евгеньев.[b]Кстати[/b][i]По словам председателя Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Владимира Замуруева, «ручники» активно помогают выполнению городской целевой программы «Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в Москве» на 2009 –2011 гг. Торговля с рук увеличивает спрос на прессу, от этого растут тиражи, а цена на издания падает.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen