Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Эксперты призывают включить в программу обучения автошкол уроки контраварийного вождения

Город
Учащаяся одной из столичных автошкол Виктория Иванова за рулем учебного автомобиля приступает к практическим занятиям. Скоро в Москве станет на одного водителя больше
Учащаяся одной из столичных автошкол Виктория Иванова за рулем учебного автомобиля приступает к практическим занятиям. Скоро в Москве станет на одного водителя больше / Фото: Павел Волков
По словам эксперта, сейчас водителей обучают правильно парковаться, но гибнут автолюбители во время скоростного вождения.

По мнению экспертов из Гильдии автошкол России, в программу обучения будущих водителей необходимо добавить уроки контраварийного вождения, так как смертельных ДТП происходит больше именно на скорости и из-за неспособности водителя справиться с автомобилем в критической ситуации.

- Сегодня, к сожалению, мы готовим не водителей, а профессиональных парковщиков. Практическая часть экзамена на права состоит из пяти упражнений, и все они выполняются на полувыжатом сцеплении со скоростью 3−5 километров в час. Но еще никто не умирал, паркуясь во дворе, – люди гибнут на скорости. Поэтому мы должны сделать так, чтобы будущие водители могли двигаться, прогнозировать и знали, как поступать в опасных ситуациях, - заявил председатель Гильдии автошкол России Сергей Лобарев порталу m24.ru.

По мнению Лобарева, обучать вождению в критических ситуациях в автошколах необходимо, а чтобы при этом стоимость обучения не повышалась, нужно лишь проработать программу обучения.

Сергей Лобарев приводит в качестве аргумента зарубежный опыт - в Голландии, Финляндии, Швеции, к примеру, основной упор при обучении делается на практические занятия в условиях реального города, тогда как маневрированию на площадке отводится лишь несколько часов. В российской системе обучения автовождению - все наоборот.

- Нужно ввести в обязательную программу некоторые элементы контраварийного вождения, например аквапланирование (потеря сцепления с мокрой дорогой), резкое торможение. Сегодня наши ученики только 10−15 часов проводят в городе. Нужно это изменить и дать им больше практических навыков, − уверен специалист.

ПО ТЕМЕ

Межрегиональная ассоциация автошкол предложила установить минимальную стоимость обучения водителей

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) выступила с предложением установить минимальную стоимость обучения на водительские права. Такое предложение МААШ (далее...).

Новый регламент ГИБДД вступил в силу с 20 октября

Вызвавший волну дискуссий среди автомобилистов и экспертов новый административный регламент ГИБДД вступил в силу с 20 октября 2017 года. Согласно документу, сотрудники дорожно-патрульных служб (далее...).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.