Юрист заявила, что платное бронирование столов нарушает законы России
Глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров рассказал о планах организации по централизованному введению платного бронирования столиков в заведениях общественного питания. Подробностями он поделился с «Вечерней Москвой».
По его словам, подобная система уже работает в европейских ресторанах.
— При заказе на специальной онлайн-платформе на карте клиента блокируется фиксированная сумма. Если клиент приходит, эти деньги идут на депозит столика. В противном случае — зачисляются на счет ресторана.
Глава федерации считает, что предлагаемая мера станет ответом на неуважение и небрежное отношение клиентов.
— Наши гости часто неэтично относятся к тому, что мы делаем: позволяют себе забронировать столик на определенное время и не прийти. Например, заказывают места сразу в нескольких заведениях, а потом выбирают одно из них, не сообщая остальным об отмене визита. Или говорят, что будет шесть человек, а приходят вдвоем и пересаживаться не хотят. При этом у порога может стоять большая компания, которая планирует поужинать, но мест уже не хватает, — объяснил спикер.
Бухаров отметил, что платное бронирование инициируется не в качестве дополнительного источника обогащения рестораторов, а как страховка от убытка. При этом оно коснется не всех точек общепита.
— Понятно, что к ресторанам быстрого питания, где огромный поток клиентов, это не относится. Будем вводить платное бронирование в популярных заведениях среднего и высокого ценового сегмента, а также в ресторанах с малым количеством посадочных мест. Во многих из них к приходу каждого клиента готовятся отдельно, закупают продукты, которых нет в обычном меню, делают полуфабрикаты. И когда заказчик не появляется, получается, что все сделано впустую, — резюмировал Бухаров.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Несмотря на аргументы Федерации рестораторов и отельеров, юристы утверждают, что такая мера противоречит российскому законодательству.
— Это навязывание услуг, — уверена адвокат Вера Ефремова. — Если человек бронирует стол, платит за него, но не получает услугу, это идет в разрез с законом о правах потребителей.
Финансовый аналитик Алексей Коренев, напротив, ничего плохого в предлагаемой инициативе не видит. По его мнению, это не только не приведет к оттоку клиентов, но и поможет рестораторам завоевать их лояльность.
— Меньше ходить в рестораны не станут: их обычные посетители даже в кризисные времена привыкли питаться дорого и качественно. А то, что заплаченные за бронирование деньги будут уходить на депозит, заставит потребителей раз за разом возвращаться в одно и то же заведение, — уверен финансовый аналитик.
Читайте также: Любит животных и лоялен к мигрантам: как «вычислить» настоящего москвича