А у нас в машине газ, а у вас?

Общество

– УЖЕ ТО, что мы выносим этот вопрос на заседание правительства Москвы, говорит о нашем желании продвигать использование природного газа в городском транспорте, – сразу расставил точки над «i» Юрий Лужков. – Но без государственных мер стимулирования использования альтернативных видов топлива полноценного развития он не получит.В целом выступавшие на заседании чиновники искренне заявили, что многократно подписанные постановления и городские программы по газовым заправкам пока так и остались декларацией о намерениях.Количество газозаправочных станций в Москве по-прежнему невелико. Существует своего рода замкнутый круг: специальные АЗС не строятся, потому что нет машин, а машины не переоборудуют под газ, потому что не хватает пунктов их заправки.По данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, применение природного газа в коммунальной технике позволит сократить выбросы вредных веществ на 100 тысяч тонн. Даже первые попытки использовать вместо бензина газ на городском транспорте дали впечатляющие результаты. На такие автопарки не жалуются москвичи – от них ни шума, ни запаха. Машины на газе уверенно заводились даже в те дни, когда мороз переваливал за минус 30. И даже загрязненность воздуха в Москве стабилизировалась на одном уровне, несмотря на то, что количество автомобилей растет.– При использовании компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива уровень шума в городе снижается примерно на 5%, – сообщила заместитель руководителя Департамента природопользования Марина Вакула. – Кроме того, в природном газе нет сажи.Вредные выбросы грузовых автомобилей, работающих на КПГ, вдвое ниже, чем у грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Для автобусов такое соотношение отличается в три раза...Она поведала столичным чиновникам и о том, что в Германии эксперимента ради подожгли «опель», работающий на газу. Машина выгорела дотла, но баллон с газом не взорвался.– Двигатели, использующие такое топливо, не детонируют, – пояснила она. – Газ и бензин могут взрываться только при высокой концентрации, но если бензин загорается при концентрации в 1,5%, то газ – только при 1,8–2,4%.Именно поэтому к 2012 году столица решила обзавестись первым в Российской Федерации автопарком с автобусами, работающими на метане. «Полной газификации» подвергнется 11-й автопарк «Мосгортранса». Сегодня там организована работа 130 газовых автобусов.– В первую очередь необходимо стимулировать не магистральные автомобильные системы, а локальные – в крупных городах, – убежден столичный градоначальник. – Если мы будем поднимать эту тему на государственном уровне и на уровне субъектов Федерации, то сделаем очень хорошее дело. Применение природного газа в городах концентрирует наше внимание на коммунальной технике и городском транспорте.Пока же столичные власти планируют с 2011 года запретить въезд в центр грузовиков с экологическими характеристиками ниже стандарта «Евро-3», а с 2012 года – ниже стандарта «Евро-4».– О запретах для легкового транспорта речь пока не идет, – сообщил журналистам первый заместитель руководителя городского Департамента транспорта и связи Алексей Казанин.[b]Справка «ВМ»[/b][i]По данным Департамента транспорта и связи г. Москвы, количество автомобилей, использующих сжатый природный газ (КПГ) в городе, возросло до 1000 единиц. Сегодня заправиться газом можно на десяти автозаправках на МКАД. Использование КПГ экономически выгодно: если литр дизельного топлива в среднем стоит 19 рублей, то кубометр природного газа – 11 рублей.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen