Ветеран МВД назвал причины бунта в колонии под Душанбе
В ночь на 20 мая в таджикском городе Вахат в колонии строгого режима заключенные, осужденные за участие в ИГ*, захватили заложников. Требуя своего освобождения, они убили трех охранников и 29 заключенных. «Вечерняя Москва» обратилась к экспертам с вопросом: как подобное могло произойти?
— Практика показывает, что такие ЧП случаются только по двум причинам, — комментирует ветеран МВД Василий Крячко. — Когда тюрьма очень старая и заключенным проще совершить побег или другие противоправные действия из-за плохого и устаревшего оборудования (например, в начале 2000-х из столичной «Бутырки», которой уже 200 лет, было совершено подряд несколько побегов заключенных). Вторая причина — обычная халатность и непрофессионализм конвоиров. Сотрудники, отслужившие в следственном изоляторе много лет и привыкшие к тому, что ничего случиться в этих стенах не может, надеются, что так будет всегда. Но на каждом дежурстве они должны быть во всеоружии.
Свое мнение высказал и политолог Александр Асафов.
— Очевидно, что после победы над территориальным ИГИЛ* терроризм был и остается основной угрозой миру, а не только странам Ближнего Востока. Это и Филиппины, и другие страны Азии, включая Китай. Сейчас, учитывая скопление боевиков в Афганистане, на границе с Таджикистаном, в организации которых деятельно поучаствовали американские спецслужбы, терроризм просачивается при помощи вербовщиков и эмиссаров куда только можно, — объяснил Асафов.
Он добавил, что бунт устроили так называемые тюремные джамааты — представители сект, проповедующих радикальный ислам. Они обладают серьезным финансированием и поддержкой со стороны сетевых террористических организаций.
— Для победы над терроризмом нужно общее международное решение по его уничтожению. Но сейчас, к сожалению, даже дружественные страны не могут в этом вопросе прийти к общему знаменателю. Необходим новый антитеррористический интернационал, который бы работал. А просвещать население стран СНГ в том, как противодействовать вербовщикам, должны в первую очередь старейшины и представители традиционного ислама, — резюмировал политолог.
Напомним, что колония находится в ведении ГУИН министерства юстиции Таджикистана. В ней содержатся 1500 заключенных.
*«Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — запрещенная в Российской Федерации террористическая организация.
Читайте также: Сотрудница Роспотребнадзора свела счеты с жизнью после разговора с начальством