Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Александр Захариков рассказал, как строятся тоннели под землей

Общество
Александр Захариков рассказал, как строятся тоннели под землей
Руководитель контракта АО «Мосметрострой» Александр Захариков / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Проходческий щит «Агата» завершил проходку второго вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лихоборы», который предназначен для стоянки, ремонта и технического обслуживания поездов Люблинско-Дмитровской линии метро. Метростроевцы завершили работу на семь дней раньше запланированного срока.

Проходческий щит «Агата» завершил проходку второго вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лиоборы», который предназначен для стоянки, ремонта и технического обслуживания поездов Люблинско-Дмитровской линии метро. Метростроевцы завершили работу на семь дней раньше запланированного срока.

Общий путь машины составил 168 метров. Об этом сообщил руководитель контракта АО «Мосметрострой» Александр Захариков.

В интервью «Вечерке» он рассказал о планах по продлению Люблинско-Дмитровской линии и своем профессиональном пути и становлении.

— Александр Анатольевич, что особенного в проведенной операции?

— Во-первых, малый диаметр щита — всего 3,6 метра. Мы редко используем такие машины. Но работы у депо «Лихоборы» — не единственная задача на Люблинско-Дмитровской линии. Впереди нас ждет продление.

— Но это не единственный большой проект в вашей карьере. С чего начинался ваш профессиональный путь?

— Сложно говорить о себе, но свой приход в Мосметрострой я помню хорошо. Это был июнь 1983 года, когда строилась станция «Домодедовская». Следующим стал необычный объект возле станции «Шоссе Энтузиастов», где мы возводили ствол шахты.

— А если попробовать посчитать количество построенных станций?

— «Домодедовская», перегоны от «Тимирязевской» до «Петровско-Разумовской», перегоны от «Отрадного» до «Алтуфьево», пересадка, камера съездов на «Курской» и наклонный ход «Чкаловской», «Сретенский бульвар», весь участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской». Это не все.

— Какие из них, на ваш взгляд, уникальные?

— Пожалуй, назвал бы примыкание торгового комплекса к «Охотному Ряду». Мы назвали его малахитовая шкатулка — за зеленый цвет. Применяли так называемый миланский способ: начинали с ограждающих конструкций и устройства перекрытия, а для работ остался небольшой проем — для выдачи грунта и подачи строительных материалов. Буквально над нами передвигался городской и личный транспорт, а мы под движением строили лестницы, эскалаторы. Другим интересным объектом можно назвать Серебряноборский тоннель. Придумали свою оригинальную опалубку, которую прозвали русской, и изготовили на Скуратовском заводе в Туле. Получился хороший аналог, лучше предложенного немецкого. К уникальным можно отнести и тоннели между Нахимовским проспектом и Варшавским шоссе. Мы должны были пройти под четырьмя железнодорожными путями Павелецкого направления. При интенсивности 144 единицы поездов в сутки мы ни разу не брали технологическое окно. Смонтировали 25-метровую конструкцию тоннеля на стапеле общим весом 3,5 тысячи тонн.

— За счет чего удавалось достичь таких рекордов?

— Это была слаженная, согласованная работа хорошего коллектива — проектировщиков, заказчиков, инженеров Строительно-монтажного управления № 5.

Метро идет на север

Люблинско-Дмитровскую линию продлевают на три станции. Работы выполнит АО «Мосметрострой». За «Селигерской» запроектировано продление линии дальше вдоль Дмитровского шоссе со строительством станции «Улица 800-летия Москвы», за ней пойдет «Лианозово», где помимо железнодорожной платформы и парковок создадут станцию будущей линии скоростного трамвая в микрорайон Северный. Третьей станет «Физтех».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.