Город

Куда протянутся канатные дороги

Канатная дорога, связывающая стадион «Лужники» и Воробьевы горы
Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
Вместе с новыми подходами по благоустройству прилегающих территорий Москвы-реки в столице появляется новый, воздушный, транспорт — канатная дорога.

Первая канатная дорога протяженностью 720 метров открылась в мегаполисе осенью 2018 года: она связала стадион «Лужники» и Воробьевы горы. На маршруте предусмотрены три станции: «Воробьевы горы» (на улице Косыгина), «Новая Лига» (на Воробьевской набережной) и «Лужники» (на Лужнецкой набережной). Дорога рассчитана на трафик 1600 пассажиров в час.

На маршруте используются 35 восьмиместных закрытых кабинок и 10 открытых кресельных для горнолыжников.

Одной воздушной трассой власти города решили не ограничиваться. Вопрос развития системы канатных дорог над Москвой-рекой поднимался в том числе на международном уровне. 1 апреля 2019 года в рамках крупнейшей промышленной выставки в Ганновере столичные власти пригласили иностранных партнеров к строительству новой канатки от станции метро «Сходненская» до «Речного вокзала».

Предполагается, что эта трасса протянется уже на 2,3 километра. Канатная дорога сможет перевозить до 19 тысяч пассажиров в сутки, время в пути от станции «Сходненская» до «Речного вокзала» будет занимать всего 7 минут вместо нынешних 45.

Как уточнил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров, строительство планируется в рамках концессионного соглашения: за счет средств инвесторов с правом последних эксплуатировать объект на протяжении 25 лет. По предварительным расчетам, объем инвестиций составит 3,2 млрд рублей, а строительные работы должны занять около трех лет.

— Интерес к проекту проявили компании, строившие канатные дороги в разных регионах России, а также представители немецкого бизнеса, — рассказал «ВМ» Александр Прохоров. — Важно отметить, что это может стать уже вторым проектом в рамках концессии на территории столицы, первое соглашение — о строительстве дублера Кутузовского проспекта — заключили шесть лет назад.

По словам архитектора АБ «Остоженка» Юрия Плохова, и в дальнейшем при развитии территорий, прилегающих к Москве-реке, можно ожидать использования именно канатных дорог, поскольку они позволяют обеспечивать переправу в условиях рельефа с большими перепадами высоты — там, где традиционные виды транспорта не могут дать эффективных результатов. Кстати, в 2014 году на Международном конкурсе по развитию прибрежных территорий Москвы-реки предлагались еще две канатные системы: на севере от Филевского парка до стадиона «Спартак» (через Мневники и Серебряный Бор) и на Юге от Нагатинской до Текстильщиков.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Плохов, архитектор АБ «Остоженка»:

— В последние десятилетия проблема пассажирских перевозок в урбанизированной среде становится все более актуальной. Привычные виды общественного транспорта не справляются с пассажиропотоком. Поэтому интересны альтернативные виды общественного транспорта. Первые шаги уже сделаны. В феврале 2012 года была открыта первая городская канатная дорога (Нижний Новгород — Бор). В 2018 году открыли первую канатку в Москве.

СПРАВКА

Новую канатную дорогу от станции «Сходненская» до «Речного вокзала» планируется интегрировать в городскую транспортную сеть: пассажиры смогут оплачивать проезд картой «Тройка». Стоимость проезда не должна превысить стоимость разовой поездки на городском транспорте. В будущем канаткой могут связать парк «Остров мечты» со станцией «Печатники» или «Кожуховская»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER