Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Римская «Тоска» обоснуется в Кремле

Развлечения
Римская «Тоска» обоснуется в Кремле

[b]В сентябре в Кремлевском дворце ожидается нешуточное событие: здесь пройдет гастроль римского Teatro dell’Opera, главного конкурента миланского Ла Скала. В Москву привезут едва ли не самую роскошную постановку Театро Делль Опера – «Тоску» Джакомо Пуччини.[/b]Два года назад в Риме отмечали столетие этой оперы, а в России ее премьера состоялась в 1902 году, ровно сто лет назад. В «Тоске» когда-то пели Мария Каллас, Инес Салазар, Лучано Паваротти… «Тоска» — едва ли не единственная опера из разряда безусловных шедевров, в которой просто «хорошо петь» недостаточно.Из Тоски, по признаниям многих звезд, исполнявших главную партию, нужно «сделать» характер (причем Флория Тоска может с равным успехом походить и на Джульетту, и на Медею) — только тогда опера «оживет». В нынешнем варианте историю любви примадонны и художника на фоне Вечного Города представят Даниэлла Десси, Фабио Армилиато (кстати, революционер и живописец Каварадосси, то есть Армилиато, в жизни – муж Тоски, то есть Десси) и Руджеро Раймонди, он же злодей Скарпиа.В Театро Делль Опера «Тоску» поставил кудесник Франко Дзеффирелли, в фильмах которого живут неподражаемые Гамлеты, Ромео и Виолетты. Дзеффирелли — едва ли не единственный режиссер, который одинаково успешно работает и в кино, и в театре и сочетает одно с другим в киноверсиях опер. Его «Тоска» считается эталонной и классической, несмотря на то, что, оркестр в спектакле перебирается из ямы прямо на сцену.Между прочим, на сцену, выложенную бархатом, в спектакле выходят 250 человек. Именно поэтому «Тоска» обоснуется в Кремле: в Большой театр столь грандиозная постановка просто не помещается (Teatro dell’Opera в два раза больше ГАБТа).Накануне московского выступления Teatro dell’Opera мы задали несколько вопросов по телефону дирижеру спектакля Пьеру Джорджио Моранди.[b]— Господин Моранди, опера действительно не нуждается в переводе?[/b]— Конечно. Ключ к опере – это первые звуки! Начало! В случае с Тоской – аккорды темы Скарпиа. Надо просто уметь слушать, и сразу станет понятно, сколько значит этот образ для сюжета.[b]— Вы давно работаете вместе с исполнителями главных партий?[/b]— Уже несколько лет. Я очень люблю Тоску Даниэллы Десси! Да и Армилиате за партию Каварадосси достоин самых больших похвал.[b]— Как вы думаете, отдельные эффекты звука не пропадут в Кремлевском дворце? У нас там плохая акустика…[/b]— Думаю, никаких проблем не будет. Знаю, что Дворец очень большой. Но вот приедем – посмотрим, как обстоят дела. Обещали, что все будет хорошо. Может быть, что-нибудь интересное придумаем с микрофонами.[b]— Дзеффирелли у нас считается культовым постановщиком. В Италии тоже?[/b]— Особенно для тех, кто любит Пуччини больше, чем, допустим, Верди! ([i]Дзеффирелли создал версии не только «Тоски», но и его опер «Турандот», «Травиата»; Верди повезло меньше – Дзеффирелли поставил только его «Отелло»[/i]. — [b]Д.А.[/b]) Вы знаете, у нас опера – это просто часть жизни, абсолютно для всех.[b]— Вы сами кого больше любите?[/b]— Я вообще-то специалист по музыке Пуччини. Но очень люблю Верди. И с «Аидой», и «Тоской» мы объездили Европу. До Москвы поедем во Франкфурт с «Мадам Баттерфляй».[b]— А из русской оперы?[/b]— «Хованщину». Арии из «Бориса Годунова», когда их поют русские. У вас удивительно красивый язык. В прошлом году в апреле я был у вас – тогда в Большом проходил гала-концерт Марины Мещеряковой.[b]— Кому в «Тоске» сложнее – музыкантам или певцам?[/b]— «Тоска» — вообще одна из самых трудных опер в мире. Оркестр не может быть просто «сопровождением». Это он создает и нагнетает драму.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.