Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Глава династии – Мария Полицеймако

Развлечения

Мария Витальевна Полицеймако – своего рода центр театральной династии. Ее знаменитый отец, Виталий Павлович Полицеймако, играл в БДТ у Товстоногова, мама, Евгения Михайловна Фиш, была первой партнершей Александра Менакера (звездой эстрады, сказали бы сейчас, хотя тогда звезд не было – были Артисты). Служебный роман с инженером по образованию и актером по призванию Семеном Фарадой продолжил династию в лице Михаила Полицеймако.Несколько лет назад в этой замечательной семье случилась страшная беда. На следующий день после смерти друга Григория Горина с Семеном Львовичем случился инсульт, с последствиями которого семья борется до сих пор, являя прекрасный пример того, как надо быть вместе – и в горе, и в радости.[b][i]И я пошла на завод[/i]– Ваш отец, знаменитый актер БДТ Виталий Полицеймако, успел застать рождение Театра на Таганке…[/b]– Застать-то он застал, но меня, к сожалению, не видел, если не считать каких-то отрывков. Папа был против моей актерской карьеры, как, наверное, у всех актерских детей отцы противятся. Он говорил, что у меня не бойцовский характер, нет кулаков. Конфликтуя с ним по этому поводу, я пошла работать на завод «Светлана», была испытательницей электровакуумных приборов. И только проработав несколько лет, поступила в наш ЛГИТМиК. Потом, незадолго до смерти, папа приезжал в Москву, приходил в наше общежитие, кормил нас, помню, яичницей из огромной сковородки. Очень жалел, что так и не увидел меня на сцене, даже мечтал что-то сыграть со мной, планы строил…[b]– А мама?[/b]– Мама видела много и была довольна. Мама, Евгения Михайловна Фиш, была замечательная актриса, сначала драматическая, потом эстрадная – чрезвычайно трудолюбивая и жизнерадостная. Папа, приходя на ее репетиции, спрашивал – ну, чем будешь удивлять? Она была бесконечная выдумщица, писала стихи. У нее были необычайно талантливые руки, она разрисовывала моему Мишеньке такие открытки, что можно было издавать отдельной книжкой. Надо было просто смотреть на нее и только брать, брать, брать.[i][b]Дару божьему в вузе не научат[/i]– Семен Львович – один из тех редчайших актеров, кто обошелся без диплома об актерском образовании…[/b]– Да, он окончил Бауманский – теперь университет. Юрий Петрович принял его без всякой бумажки. Да и Райкин его звал.[b]– Ну а вы-то давали ему профессиональные советы?[/b]– Никогда. У Сени – дар божий, необычайное чувство юмора, чувство правды, а интонация такая, что ее нельзя придумать и ни в каком вузе не научить – это от Бога.[b]– В прошлом году начинали работать над телеспектаклем по Чехову. Какова его судьба?[/b]– Телеспектакль – громко сказано. Мы с Сеней занимаемся тренировками – на дыхание, на мышцы, на развитие речи, скороговорки произносим. Для этих тренировок взяли безумно смешной рассказ Чехова «Кривое зеркало». Я переписала большими буквами по экземпляру себе и Сене, его реплики красным цветом подчеркнула. Его мы и читаем на два голоса – за мужа и за жену. Была у меня мысль заснять это на пленку, но состояние Семена нестабильное, да и где найти операторов...Затем мы в процессе этих домашних уроков поем с ним песни: «Вставай, страна огромная», «Это есть наш последний и решительный бой», «Раскинулось море широко», «Катюшу». «Наверх вы, товарищи, все по местам», «Каким ты был, таким остался», «Эх, полным-полна моя коробочка», «На закате ходит парень», «Что сказать вам, москвичи, на прощанье», «Легко на сердце от песни веселой», «Уно моменто», конечно же. Военные – все, которые помню хоть по одному куплету.[b]– В общем, все духоподъемные. Современные не поете?[/b]– Да я мелодии их не знаю. А завершаем все русской народной песней, которую в пять лет пела Сене его няня Надя. «Барин дал четверку чаю, и велел ее сварить./ А я от роду не знаю,/ как проклятый чай варить./ Тут я взял на скору руку:/ чай весь высыпал в горшок/ и приправку – перцу, луку,/ и петрушки корешок./ И залил его водою,/ и морковки накрошил,/ и лавровых листьев с перцем/ положить я не забыл./ На таган его поставил,/ три раза прокипятил,/ сверху, чтоб для украшенья,/ взял и маслицем полил./ Снес и в горницу поставил, /все убрал и вымыл пол./ И не долго дожидался – / тут и барин мой пришел:/ «Если будешь так все делать/ и так будешь исполнять,/ я тебе на праздник душек/ подарю рублишек пять./ Пять рублей – ведь это много,/ с ними можно погулять./ И Акулька-недотрога/ тебя будет уважать»./ Вдруг мой барин расходился,/ меня в горницу позвал,/ в волосья мои вцепился/ и таскал меня, таскал./ «Ты чего за образина?!/ Ты чего мне натворил?!/ Ты скотина, ты дубина,/ чтобы черт тебя сварил!»/ Долго думать я старался,/ чем ему не угодил./ Наконец я догадался/ – чай ему не посолил». Вот на этой ноте мы завершаем наши занятия. Только до сих пор не знаем, что такое «праздник душек»?[b]– Вы видели Семена Львовича до того, как он появился в Театре на Таганке? Какое он произвел на вас впечатление?[/b]– Раньше не видела. Пришел человек, очень не похожий на актера, без этой актерской придури, фанаберии, юмора дешевого, – обыкновенный, очень замкнутый, неулыбчивый. Он вообще не экстраверт, он интроверт – не разговорчивый, но очень остроумный. Скажет что-нибудь – все смеются, а он молчит.Сеня сразу же стал репетировать второго бога в «Добром человеке». Потом мы репетировали с ним «Бенефис», где он играл и Счастливцева, и Несчастливцева, и еще очень смешно играл сваху – в усах.[b]– Можно ли сказать, что когда вы стали партнерами не только в жизни, но и по сцене, вы открыли для себя что-то новое в Семене Львовиче?[/b]– Я бы не сказала, что увидела что-то принципиально новое – просто он очень талантливо делал свои роли. Мы исполняли концертный номер «Экзамены на первом курсе», где он потрясающе играл двоечника, обвешанного шпаргалками, а я педагога. Он со многими играл этот номер – с Мариком Розовским, Ильей Рутбергом, ну а со мной – когда мы ездили с концертами.Общих фильмов у нас два – «Система «Ниппель» Панкратова-Черного и «Попугай, говорящий на идиш» Эфраима Севелы. Там он очень здорово сыграл старика портного – любовника моей героини, пекарихи из Литвы. Он за мной ухаживает, обшивает моего сына, а потом начинается война. Всех в деревне убили, кроме него и этого мальчика, который через все армии мира вернулся в Литву искать маму. А нашел только этого старика, который сохранил портрет молодой матери и того самого попугая. Меня поразило тогда, как трагически Сеня сыграл этого старика. Он вообще очень хотел играть трагические роли, но ему не давали – ни в кино, ни в театре. Все хотели использовать его дар смешить, ведь это труднее, чем заставить человека заплакать. Сеня очень хотел сыграть Короля Лира, но никто бы ему не дал.[b]– А прийти, воспользовавшись правом ведущего артиста, и сказать – хочу, мол.[/b]– Не тот он человек, да и я не такая, чтобы говорить о своих желаниях. Мало ли чего мы хотим.[b][i]На батуте пока не прыгаю[/i]– Вы играли в первом варианте «Доброго человека из Сезуана»…[/b]– …да, я здесь с 64-го года, с того легендарного курса, который делал «Доброго человека», осталась одна. 47 лет рядом с Юрием Петровичем.[b]– Он советуется с вами в чем-нибудь?[/b]– Он не советуется и вообще не терпит демократии в театре, что абсолютно справедливо. Но я чувствую его расположение, уважение ко мне.[b]– С каким чувством вы восприняли новую версию?[/b]– Этот спектакль так и остался гениальным, очень современным, музыкальным, душевным, политическим, попадающим в сердце. Когда-то это был взрыв, но и сейчас публика замечательно его принимает, зал всегда полный. Полина Нечитайло, играющая мою роль, со мной советовалась. Так что никакой ревности.[b]– Как вы вообще чувствуете себя в этой молодой труппе, где прыгают на батутах, ходят по канатам и чего только не вытворяют на сцене?[/b]– Очень хорошо. Я пока не прыгаю, но… каждый делает свое дело.[b]– Вы по-прежнему заняты во многих спектаклях. Что вам сегодня ближе по настроению – кафкианский абсурд «Замка» или мораль «Сказок», убеждающая, что надо быть добрым даже в недоброе время?[/b]– По-моему, в Кафке нет никакого абсурда, к сожалению. Так только принято говорить. Главное, чтобы спектакль человека волновал, каждого человека.[b]– А какой спектакль, повашему, сегодня больше всего «попадает» в зрительный зал?[/b]– Я считаю, что «Горе уму» – тонкий, веселый, сценический, музыкальный.[i][b]Мальчиков надо баловать[/i]– Известно, что соседом Семена Львовича по коммуналке когда-то был Владимир Ресин – они чуть ли не братьями друг друга считали. Сегодня вам как-то помогает такое «родство»?[/b]– Несколько раз он помогал нам, когда были трудности. Но все-таки мы стараемся не звонить и не просить, хотя есть масса проблем.[b]– Когда-то вы съехались с обеими мамами, объединив в одной квартире четыре поколения. Поделитесь, пожалуйста, житейской мудростью – как вам удавалось уживаться?[/b]– Обе наши мамы были хорошие, любимые. Я и с первой невесткой потом жила. И с нынешней Мишиной женой. Так что дом у нас всегда веселый и шумный.[b]– Ваш сын Михаил Полицеймако тоже получился замечательным актером, но ушел из репертуарного театра, предпочтя вольные хлеба антрепризы. Вы одобряете такое решение?[/b]– Такие вопросы Миша решает сам. Он работал в РАМТе, но ему стало трудно материально, он же везет на себе груз ответственности за три семьи – воспитывает сына от первого брака, содержит свою семью и нас с Сеней.[b]– У вас, матери двоих сыновей, есть какие-то рецепты, как надо воспитывать мальчиков?[/b]– Ничего не надо делать специально. Ребенок должен смотреть на тебя и видеть, как ты живешь. Если ты порядочный – и он будет, ты читаешь книжки – и он будет. А мальчиков надо баловать. Им предстоит очень трудная жизнь. С ними нужно быть откровенным. На них потом упадет ответственность за чужие жизни. Это девочка еще может спрятаться за спину мужа, а мальчик нет.[b]– Это вы убедили Семена Львовича принять крещение?[/b]– Не та эта штучка, чтобы его в чем-то можно было убедить! Нет, все его поступки были абсолютно самостоятельны и сознательны. Он пошел на это давно, задолго до болезни, еще в советское время.[b]– ?![/b]– Да-да. Крестился в Ваганьковском храме.[b]– Многие служители церкви считают актерство греховной профессией…[/b]– Что тут скажешь. Я считаю, можно соблюдать все заповеди и быть актером. Только врать не надо. Настоящее искусство дает счастье и воздух, поэтому соприкасается с верой. То, что развращает и тащит в бездну, я не считаю искусством. Да у нас, кстати, и нет таких спектаклей.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Часто ли в театре вам хочется воскликнуть: «Не верю»?[/i]Инна СВЯТЕНКО, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Довольно часто. Поэтому я предпочитаю смотреть театральные постановки, от которых, как я заведомо знаю, получу удовольствие.[/i][i][b]Дорогие друзья![/b][/i]Мы публикуем расчетный счет любимого артиста для всех, кто неравнодушен к его судьбе.[i]Стромынское ОСБ № 5281/0046Сбербанка России ОАОБИК 044525225 ИНН 7707083893К/с Сбербанка России30101810400000000225В ОПЕРУ Московского ГТУБанка России г. Москвыр/сч 30301810438006003829КПП 775003010 ОГРН 1027700132195ОКПО 02751644 ОКОНХ 96130Л/сч № 42307.810.9.3829.4300266ФИО Фарада Семен Львович[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.