Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Сверхскоростное метро и подземные дома: футуролог Митио Каку рассказал о Москве будущего

Город
На фото: американский футуролог, физик-теоретик Митио Каку
На фото: американский футуролог, физик-теоретик Митио Каку / Фото: София Карпикова

Более 12 миллионов человек живут в Москве. Город развивается не по дням, а по часам, внедряются современные технологии, создаются инновационные проекты. О том, какой будет столица будущего, в эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» рассказал американский футуролог, физик-теоретик Митио Каку.

— Митио, Москва — большой мегаполис, и одна из проблем, с которой сталкиваются жители — пробки. Как в будущем эта проблема может быть решена?

— В будущем технологии позволят сделать так, что передвижение машин будет отслеживаться системами искусственного интеллекта. Сейчас пробки зачастую возникают из-за того, что машины ездят по кругу в поисках места для парковки. В будущем ваша машина сама будет знать, где ей припарковаться. Также технологии позволят нам знать самые загруженные места на дорогах, например, когда люди едут на работу или возвращаются домой вечером. Когда дигитализируем потоки, то сможем решить эту проблему.

Кроме того, в будущем у нас будут летающие машины и мы сможем использовать не только дороги, но и небо для передвижения без пробок. Я был некоторое время назад в Дубаи, так вот там уже созданы прототипы летающих автомобилей. Они, конечно, сейчас стоят очень дорого, но я убежден, что когда они поступят в массовое производство, то станут гораздо доступнее по цене.

— У американского предпринимателя Илона Маска есть проект «Гиперлупа» — сверхскоростной поезд. На ваш взгляд, насколько реален этот проект в целом и сможем ли мы реализовать его в Москве? В метро ведь тоже много людей и количество пассажиров постоянно растет.

— Это возможно, но в первую очередь нам нужно понять, насколько это безопасно с инженерной точки зрения. Сейчас проходит тестирование «Гиперлупы» между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско — это как раз та область Земли, в которой часто происходят землетрясения, поэтому, если проект пройдет испытания там, то его можно будет реализовывать. 

Сверхскоростной поезд «Гиперлупа» на тестовом полигоне в Лас-Вегасе Сверхскоростной поезд «Гиперлупа» на тестовом полигоне в Лас-Вегасе / Фото: Официальный сайт компании Virgin Hyperloop One

— А что вы думаете про беспилотные автомобили? Нужны ли все-таки водители?

— В будущем водители будут нужны, но не для того, чтобы управлять машиной или другим видом транспорта. Уже сейчас самолету, чтобы лететь, пилот нужен лишь на взлете и при посадке, а все остальное время в воздухе он летит на автопилоте. Точно также будет и с автомобилями: они будут загружать машину необходимыми вещами и разгружать по приезде. На мой взгляд, такие поездки будут безопаснее, чем сейчас. Очень много аварий на дорогах происходят из-за невнимательности водителей или из-за того, что они устали и уснули.

— Еще одна насущная проблема больших городов — экология. Как в будущем она может быть решена?

— Принято думать, что плохая экология связана с автомобилями. Они, конечно, влияют на чистоту воздуха, но все-таки самым большим загрязнителем являются угольные заводы, которые производят электричество. Они дешевые и в Китае до сих пор используются. Я же считаю, что энергия ветра и солнца намного более эффективна и, конечно, более экологична. Правда, есть один недостаток: чтобы хранить эту энергию, нужны мощные батареи, а они сейчас такие же по мощности, как и сто лет назад. Я очень надеюсь, что в скором будущем мы изобретем более мощные батареи, способные хранить больший заряд и обеспечивать электричеством города в те дни, когда солнца нет.

— Что касается архитектуры — сейчас все больше строятся многоэтажные дома. В будущем города будут состоять из одних небоскребов?

— На мой взгляд, это будет прежде всего выбор людей, а потом уже — архитекторов и правительства. Наука даст возможность выбирать, в каких домах люди хотят жить. Так что не думаю, что это будет какое-то однообразие, везде будет по-разному.

— Будут ли в Москве подземные дома? В некоторых городах такие уже есть проекты. Вся инфраструктура на земле, а сами квартиры — под землей.

— В Москве это довольно трудно реализуемый проект из-за большой плотности населения, но нет ничего невозможного. Вопрос здесь не в том, реально или нет, а в том, захотят ли люди жить в таких домах. Это должен быть их выбор. Кроме того, правительству города нужно будет очень четко продумать инфраструктуру, расположенную рядом с подземными домами, потоки машин и многое другое.

Пример подземного дома, расположенного в Швейцарии. Внутри спрятано трехуровневое жилище с четырьмя спальнями, библиотекой и кухней-гостиной Пример подземного дома, расположенного в Швейцарии. Внутри спрятано трехуровневое жилище с четырьмя спальнями, библиотекой и кухней-гостиной / Фото: SeARCH Architecture and Urban Planning

— Если представить Москву будущего, какой она будет?

— Урбанисты и архитекторы десятилетиями думают об этом. Я могу с уверенностью сказать, давление на большие города станет еще сильнее, а жизнь может стать сложнее. Это произойдет из-за того, что очень много людей переезжают из пригородов и маленьких городов в большие мегаполисы. Это объяснимо, ведь в больших городах сосредоточены технологии и рабочие места.

Тем не менее у жизни в мегаполисе будет и свое преимущество. Большинство данных, которые мы будем получать, будут облегчать нашу жизнь. Большие данные помогут вычислить места, в которых город не справляется. Это поможет, например, разгрузить улицы в часы пик.

Когда мы жили в индустриальную эпоху, нашим топливом были нефть, газ и уголь. Сейчас, когда мы перейдем на экономику четвертого поколения, нашим топливом будет объем данных. С их помощью мы сможем регулировать те сферы, которые сейчас хаотичны. Возвращаясь к тому же потоку машин, сейчас он хаотичен в Москве, автомобили двигаются так, как хотят. Большие данные смогут облегчить движение в столице. Этот же принцип применим и к другим сферам.

— Что необходимо сейчас делать городам для правильного развития?

— Раньше города могли развиваться хаотично, но сейчас у них нет такой возможности из-за переполненности. Поэтому правильное решение — это планирование и стратегический анализ всех сфер жизни. Например, в каких местах нужно расположить магазины, центры оказания госуслуг, больницы, школы и так далее. Город должен быть удобным для всех.

— Москва сейчас идет по пути индивидуализации оказания различных услуг и сервисов. Правильное ли это направление?

— За этим будущее. В прошлом это казалось совершенно невозможно, чтобы каждый получал ту услугу, которая нужна именно ему. Сейчас современные технологии позволяют это сделать. Мы сможем отвечать на те нужны людей, которые сейчас актуальны для них. Москва выбрала совершенно верный подход.  

Читайте также: Путешественник Дэн Бюттнер: Процесс старения можно повернуть вспять

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.