Деньги для печатников — полуфабрикат
Цех орловской и металлографской печати — промежуточный этап подготовки новеньких банкнот. Их местные сотрудники называют не иначе как «экземпляры».
— Терминология такая, — говорит начальник подразделения Александр Воскресенский, показывая листы со свежеотпечатанными тысячниками. — На каждом — по 35 штук. В час машина пропускает девять тысяч листов.
Простая математика: один миллион для этого предприятия стоит меньше минуты. Да и сама пачка выглядит скромно. Не удивительно, что работники Гознака на купюры смотрят, как журналист — на очередную газету.
— Мы не воспринимаем экземпляры как деньги, — утверждает начальник производственного отдела Ольга Денискина. — Это полуфабрикат, если хотите. Да и многие из здесь работающих — потомственные печатники. Так что нас миллионами не удивишь!
Брак отображается на экране. Однако, несмотря на компьютеризацию производства, человеческий глаз все же точнее. А потому за техникой каждый лист ощупывают вручную.
— Машина «предполагает», где может быть затемнение или уход по цвету, — говорит старший мастер Елена Кулешова. — Обычно это не брак, но устранять придется.
Надежная краска, объемные детали — признак оригинала, готовность к контакту со стиральным порошком — требования к купюрам. И да, автор фразы «деньги не пахнут» явно не держал их в руках!
ИСТОРИЯ
Московская печатная фабрика Гознака была базовым предприятием всей системы печатного производства с 1917 года. Помимо банкнот в ее ведомстве также находится печать паспортов и ряда документов.
Читайте также: Налог на роскошь предложила усовершенствовать Счетная палата