Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Франшиза уже не подарок

Общество
Если брать тему «бизнеса на вынос», то еще 10 лет назад самой большой проблемой столицы было то, что сюда франшизы не продавали. Соотношение московских франчайзеров к региональным было примерно 80:20.

Сейчас ситуация кардинально — на 180 градусов — поменялась: Москва может открывать огромное количество уникальных бизнесов, работать под известными брендами, с интересными концепциями. Понятно, что специфика столицы такова, что тут совершенно другая экономика, поэтому многие региональные продукты могут не учитывать те затраты, которые предусматривает московский бизнес.

А главное, в столице очень большая конкуренция, поэтому приобретателю франшизы нужно не просто влюбиться в покупку, но и выбрать неконкурентную нишу и правильную — подальше от соперников — локацию.

Еще одна примета последних лет — инвесторы стали намного избирательнее. Прошли те времена, когда франшизу дарили на Новый год или на день рождения (было и такое), но тем не менее грабли из-под ног неопытных франчайзи до конца не убраны.

Главные ошибки, которые они совершают чаще всего, — это эмоциональная покупка и отсутствие желания проверять что-либо. На рынке есть очень интересные, но не достаточно апробированные концепции. И все что надо франчайзи — это уделить немного времени выяснению обстановки. Почитать аналитику, сходить на обучающий семинар, задать правильные вопросы продавцам, сравнить предложения конкурентов, съездить на точку к франчайзи, уже купившим тот же продукт, пообщаться, посмотреть, как там все работает.

Франшиза уже не подарок Технолог Ландыш Гайниева на выставке франшиз и вендинговых аппаратов на ВДНХ  / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Не лишним будет обратиться к базе Роспатента, чтобы проверить, действительно ли товарный знак принадлежит франчайзеру, посмотреть историю судов с действующими и бывшими партнерами (у многих компаний возникают проблемы с партнерами, но если это носит массовый характер, стоит задуматься).

Не лишним будет задуматься и тогда, когда продавец обещает золотые горы, торопит с покупкой или демонстрирует работу лишь самых лучших своих точек. Понятно, что франшиза — это успешный бизнес, но этот бизнес управляется тем, кто его купил, а значит, есть риски. Поэтому надо выкроить время, тщательно выбрать продукт, а главное, осознать, что, кроме вас, никто не несет ответственности за эту покупку.

Ну, и конечно, надо смотреть в будущее. А там, судя по всему, будет активно развиваться тема детей, здоровья и образования. Стабильный спрос продолжится на сферу услуг, не требующих дорогостоящего оборудования. Мы ожидаем развития в таком сегменте, как товары и услуги для животных, однозначно будет все больше франшиз в социальной сфере (например, уход за стариками), наверняка расцветет вендинговый бизнес...

Что касается конкурентных сегментов, то они вполне традиционны — это сфера общепита вообще и фастфуда в частности, а также медицинский бизнес. В общем, выбирать действительно есть из чего. Было бы желание.  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.