Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Спасительная вертикаль Гроссов

Общество

[i]Жаль, конечно, но факт: у нас проблемы детей-инвалидов остаются преимущественно проблемами их родителей и медиков. И потому особо ценна инициатива маленькой группы сотрудников ВНИИ физкультуры и спорта, организовавших пять лет назад Центр реабилитации для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Возглавили его супруги [b]Нина и Юхан Гроссы[/b].Нина Александровна прежде два десятка лет работала с конькобежной сборной СССР, Юхан Артурович в молодости неоднократно выигрывал чемпионаты Эстонии по фигурному катанию, а потом занялся тренерством.[/i]В год защиты кандидатской диссертации Юхан Гросс стал чемпионом мира по зимнему виндсерфингу — на «своем», эстонском льду. Собственно, там все и началось. Среди болельщиков, наблюдавших за борьбой укротителей паруса с ветром и льдом, была одноклассница Юхана Криста Веем, заведующая отделением одной из детских больниц. Они разговорились, и скоро беседа свелась к давно волнующей доктора Веем теме парализации конечностей после перенесенных заболеваний или операций, нередко приводящих к трагическим результатам: атрофии и даже ампутации.Юхан Артурович был в шоке от услышанного, через его руки прошли сотни ребятишек и каждого ребенка, которого тренировал, он воспринимал, как своего собственного. Ему было что предложить своей однокласснице для решения этой тяжелой проблемы. К тому времени тренажер Гросса (запатентованный им и его братом Яаком) для качественного освоения фигуристами многооборотных прыжков, с большим успехом использовался в нескольких ледовых дворцах России и Финляндии. Именно за это изобретение Юхан был удостоен степени кандидата педагогических наук.«Первой ласточкой», прошедшей тренажер Гросса, стала 14-летняя Сирли. Девочка была полностью парализована из-за атонии инфекционного характера. Отец начал ежедневно возить ее в больничный спортзал.Месяц спустя полностью расслабленная мускулатура девочки начала подавать признаки жизни. А после года занятий Сирли выписалась и пошла в школу. И не просто пошла, а поехала на велосипеде.Второй пациент, 35-летний колясочник Томас, у которого из-за повреждения позвоночника в автокатастрофе были парализованы ноги, вскоре смог приседать и прыгать. И тогда возникла идея поставить его на лед — естественно, в тренажере. О занятиях Томаса на льду сняли фильм, дополненный впоследствии кадрами о том, как бывший колясочник, уже без тренажера, хромая и переваливаясь... играет в баскетбол! Так было наглядно продемонстрировано: когда человек занимается физическими упражнениями, двигается, активизируются функции всего организма. Конечно, гарантировать стопроцентное восстановление невозможно, но отраден сам факт возвращения к жизни, казалось бы, безнадежных больных. Что и говорить, преодолевать укоренившуюся в себе пораженческую психологию, перестать жалеть себя, немощного, нелегко. Непросто заставить себя и изо дня в день работать на тренажере.В новые возможности не сразу поверили даже специалисты. В Стокгольмском институте функциональной терапии после просмотра фильма заявили: «Такого не может быть.Это трюк!». Подобный «компетентный отзыв» оказался, как ни странно, хорошим раздражителем для дальнейшего изучения проблемы. Было решено открыть Центр детей-инвалидов в Москве. Тем более что деятельность подобных учреждений согласуется с президентской программой «Дети-инвалиды». ВНИИ ФК выделил площади, разрешил пользоваться технической базой, ввел несколько ставок для инструкторов.Недавно я побывал в этом центре.Нина Гросс рассказала: — Все развитие ребенка происходит в вертикальном положении. Если малыш родился с какими-то двигательными нарушениями и практически непрерывно лежит неподвижно — не переворачиваясь на бочок, не будучи в силах поднять головку, — весьма вероятно, что позвоночник у него сформируется неправильно. Будет затруднено и развитие вестибулярного аппарата, пространственных ощущений, костно-мышечной, вегетососудистой и дыхательной систем.Ведь все это происходит в вертикальном положении.А что же предпринимают медики, когда у ребенка диагностируют двигательные нарушения? Обычно они сочетают медикаментозное лечение с массажем, лечебной физкультурой и т. п. Но все это делается в горизонтальном положении. Так стоит ли недоумевать: почему нет улучшения? Ожидаемого эффекта не приносит и вывоз детей на лечение за границу.Там в новейших зарубежных методиках тоже почему-то нет иного положения тела, кроме «стандартного» — горизонтального.Вот почему мы и приступили к работе с «вертикализации» маленьких пациентов. Одновременно приближали их двигательную активность к уровню здоровых детей. Но при этом оберегали от травм — суставы-то слабые, мышцы атрофированы, — давали щадящие нагрузки. Но ребенок должен работать сам, чтобы развивались функции не только отдельных органов, но и весь организм в целом. Это касается даже самых тяжелых лежачих больных, которых тем не менее обучают прыжковым упражнениям. В результате вырабатывается выпрямительный рефлекс, начинают работать глубокие мышцы спины, которые держат весь позвоночник.В основу методики супругов Гросс положено оптимальное дозирование нагрузок. И здесь многое решается благодаря особенностям конструкции тренажера, в частности его эластичных тяг. Это избавляет от необходимости иметь «семь нянек». Занятия ведутся по формуле «один ребенок — один инструктор», а ряд упражнений вообще не требует непосредственного участия наставника.Большинство упражнений выполняется при сохранении свободы рук и ног, и в этом «изюминка»! Учитываются различные нюансы. Например, было замечено: если голова ребенка постоянно опущена, его ориентация в пространстве не прогрессирует.Мягкий поддерживатель проблему не решает. В центре используют шапочку-наголовник с эластичными тягами с регулируемой нагрузкой. Это стимулирует шейно-тонические рефлексы и развивает мускулатуру шеи. Подобных целительных нюансов у Гроссов множество.— Конечно, настроить ребенка на работу непросто, — замечает Нина Александровна. — Тем более что по традиционным методикам продолжительность занятий 15 минут, а у нас полтора часа. Но мы стараемся, приучаем детей к труду. Желательно было бы также и чтобы, кроме «урока» в нашем зале, ребенок получал нечто подобное дома. Это было бы замечательно. Ведь стационара у нас пока нет, вся деятельность протекает в одном-единственном зале плюс несколько кабинетов — физиотерапевтический, УЗИ, ЭКГ. Потихоньку, правда, расширяемся. В НИИ физкультуры — прекрасная исследовательская база, высококвалифицированные специалисты, которых всеми силами стараемся привлечь. Например, антропологи уже четыре года ведут наших питомцев, фиксируют мышечную и жировую массу, рост, вес и т. п. Недавно появился психолог, ведь наряду с физической реабилитацией нужна и психологическая.Мы стремимся внедрить свою методику и тренажеры по всей России.Центры, подобные нашему, созданы в Хабаровске, Сургуте, Архангельске.Конечно, повсюду нехватка информации и знаний, в том числе и у врачей. Физическая реабилитация в загоне практически повсеместно. Хотя уже доказано, что для детишек, которые не двигают ни ручками, ни ножками, движение —единственное спасение.И еще. Детям-инвалидам просто необходимо помогать приобретать профессию с первого класса. Работая с ребенком, я знаю его склонности к той или иной деятельности и помогаю ему строить свою жизнь. Таким образом, реабилитация физическая неотделима от общей. Такая работа, к счастью, ведется в некоторых регионах страны. Например, в Костомукше (Карелия) есть мальчик с болезнью Дауна, которого приохотили к садоводству. Там же девочку с ограниченной подвижностью обучили работе на компьютере и финскому языку, теперь она переводчица.Детям-инвалидам доступны и ремесла: работа художника, скульптора, резчика по дереву, декоратора.Мы видели в детском доме в Челябинской области, где собраны детиинвалиды, как безрукие рисуют ногами! В нашем центре есть комната «мелкой моторики» для занятий рисованием и лепкой.Спорт — тоже наш союзник. Мальчик с детским церебральным параличом, занимающийся карате, можете такое представить? Наш воспитанник, Коля Е., упорно тренировался.После школы поехал в Америку продолжить образование и… вернулся, потому что к нему там стали относиться как к больному, обеспечивая максимальный комфорт. Коля так и сказал: «Я хочу работать над собой дальше, а там всё приносят, всё подают, всё сплошь автоматизировано». А он этого не признает, усвоил нашу методику: когда сидишь, пребываешь в покое, то атрофируются и мышцы, и воля.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.