Воскресенье 25 августа , 02:08
Ясно + 16 °
Город

Советский дизайн эпохи оттепели

Иллюстрации из книги Владимира Кричевского «Графические знаки Оттепели», демонстрирующие образцы книжного оформления 60-х годов прошлого века
Фото: из книги Владимира Кричевского
Сегодня «Вечерняя Москва» представляет вниманию своих читателей новую серию книг, выпущенных при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Так или иначе, каждое из изданий посвящено нашему городу. Темой публикаций в этот раз стала история Московского метрополитена, столичного округа Зеленоград, легендарного балета «Спартак» и фотохроника Московского кинофестиваля.

Заслуженный графический дизайнер Владимир Кричевский в своей новой книге «Графические знаки Оттепели» изучил и обобщил книжное оформление 60-х годов XX века. Советский промышленный дизайн того времени заметно отличался от предыдущего сталинского периода.

Дизайнера, типографа и искусствоведа Владимира Кричевского в России косвенно, через его творчество, знает каждый. Именно он разрабатывал в 70-х годах XX века графику наших дорожных знаков.

Новую книгу «Графические знаки Оттепели» признанный в Европе профессор школы графического дизайна посвятил и основал на графике 60-х, нашедшей отражение на закате эпохи плаката в книжных обложках, спичечных этикетках и оформлении форзацев. Кричевский — приглашенный профессор графических высших школ Лондона, Амстердама, Гамбурга и Маастрихта.

Период оттепели был невероятно богат (после смерти Сталина) на новинки в изобразительном искусстве. В Москве, Ленинграде, Киеве и Минске прошло просто невероятное количество фестивалей, зарубежных выставок, годов стран и континентов.

Все это было сопряжено с концертами западных звезд, фестивалями кино, поездками в страны Восточного блока. Такое обогащение и опыление идеями не могло пройти бесследно для советской школы промышленного дизайна.

Автор выявил в книжном оформлении того переломного для общества времени свой, особенный, изобразительный язык, выразившийся буквально во всем, от стилей и шрифтов до экспрессии и нарочитой избыточности.

«Графический продукт Оттепели» — это выплеск добрых и светлых чувств, реакция на серость, жизнеутверждающий знак избавления от былых тягот», — отмечает профессор дизайна. По мнению Кричевского, важнейший символ советского художественного модернизма в графике — скрещенные в нежном пожатии руки.

Здесь не возразишь: в промграфике СССР тогда и вправду господствовали тонкие линии тушью, цветущие ветви, скрещенные руки, схематические голуби, острые углы.

Читайте также: Новые краски всем знакомого метро

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER