Визуальный рассказ о первых станциях метро представила московская студентка
Интересный и масштабный проект представила в Московском институте профессиональной и любительской фотографии студентка Лиза Иванова. Это артистично выполненный в стиле супрематизма визуальный рассказ о ранних станциях московского метро.
Первая линия московского метрополитена — Сокольническая — открылась 15 мая 1935 года: поезда пошли от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Автор визуально изучила эти станции, мысленно соотнеся их с работами и идеями советского художника-авангардиста Эль Лисицкого, в результате чего и родился фотопроект «Метроизмы Ивановой».
Как рассказала «Вечерней Москве» Лиза Иванова, она была очарована идеями авангарда.
— Большое влияние на меня как на фотографа оказали работы ранних советских авангардистов А. Родченко, Э. Лисицкого, К. Малевича, В. Кандинского и В. Татлина. И я стала искать отблески авангарда и супрематизма в настоящем. Так, часто бывая в метро, путешествуя со съемки на съемку, я стала замечать, что в линиях, работе с формой и пространством у «дизайнеров» метро второй четверти ХХ века есть корреляция с одним из любимых мною супрематистов — Эль Лисицким. Этот феномен вызвал у меня удивление и интерес. Тогда я решила более подробно изучить его биографию и творческий путь, а также попробовать провести параллель между его попыткой ввести супрематизм в архитектуру и станциями Московского метрополитена 30-х годов. Так предметом моего изучения стали первые станции столичного метро.
Художественную реальность Эль Лисицкий считал пересадочным пунктом между живописью и архитектурой, оставляющей возможность для множества прочтений, а также для продолжения, воплощенного в камне, стекле, металле. В скорости и упорядоченности движения... А яркие образы московского метро как нельзя лучше подходили для того, чтобы наглядно передать идеи Лисицкого. Я обратилась к фотографии, добавив коллажирование, — сказала Лиза Иванова.
СПРАВКА
Лазарь (Эль) Лисицкий (1890–1941) — знаменитый архитектор, дизайнер, художник, теоретик и преподаватель. Один из выдающихся представителей русского авангарда. Переломным моментом в творчестве Лисицкого стала встреча с Казимиром Малевичем в Витебске. Прошедший через множество авангардных стилей Малевич сделал радикальный прыжок в абстракцию и разработал новую форму беспредметной живописи — супрематизм. Основными элементами изображения всех форм жизни во Вселенной становятся простые геометрические фигуры на плоскости: прямоугольник, круг, квадрат и прямые линии. Лисицкий увлекся идеями Малевича и перевел супрематизм в трехмерный вариант, представляя собственное изобретение — проун (проект утверждения нового).
Читайте также: Акция «Ночь музеев» пройдет в Доме на Брестской