Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Акрам Хан представил в Москве спектакль «Перехитрить дьявола»

Город
Акрам Хан представил в Москве спектакль «Перехитрить дьявола»
Фото: пресс-служба московского фестиваля DanceInversion

В Москве в двадцатый раз с успехом проходит международный фестиваль современного танца DanceInversion. Юбилейная программа включает имена как известных хореографов, так и ярко заявивших о себе дебютантов.

Легендарный британский танцовщик и хореограф Акрам Хан, утверждавший в недавнем интервью, что Россия станет главной страной развития современного танца, представил москвичам спектакль «Перехитрить дьявола» в исполнении артистов созданной им компании.

Правда была зеркалом в руках Бога. Оно упало и разбилось на тысячу осколков. Каждый взял по одному и, глядя в него, стал думать, что это и есть правда.

Эта восточная притча, рассказанная персидским поэтом Руми, применима к творчеству любого художника. Акрам Хан — известный мастер современного танца, лауреат престижной театральной премии Лоренса Оливье — ищет свою художническую правду, смело соединяя классику, индийскую пластику с эстетикой contemporary.

— Классика — один из путей поиска прекрасного, — считает Хан, — а современный танец, наоборот, демонстрирует несовершенства, и за это я его тоже люблю. Классика — для богов. Современность — для людей.

Исследуя старые мифы и легенды в контексте непрерывно меняющегося мира, хореограф умеет через прошлое заглянуть в будущее и задуматься о настоящем.

Его спектакль «Перехитрить дьявола» основан на фрагменте древнего шумерского «Эпоса о Гильгамеше». Это рассказ-воспоминание и одновременно рассказ-признание о том, кем мы были и кем можем стать, разрушая мир, природу, а с ними — и самих себя.

Среди фрагментов Эпоса, найденных в Ираке в 2011 году, был глиняный осколок, содержащий двадцать неизвестных исследователям строк. В них описываются восхищение Гильгамеша многочисленностью и многообразием видов живых существ в лесу Горных кедров и стыд его друга Энкиду, осознавшего, что они превратили его «в пустошь».

— Для меня важно рассказывать о взаимоотношениях человека и природы. Мы должны говорить об этом, хотя нас мало кто слышит. Мы думаем, что можем жить, как раньше. Но мир погибнет, если мы не изменим своего отношения к нему, — считает Акрам Хан.

Действие спектакля развивается в четырехугольнике пространства, огражденного обломками табличек с древней клинописью и фигурами павших идолов. Шесть персонажей стремятся из оставшихся у них воспоминаний сложить фрагменты знаний, потерянных и забытых в пространстве и времени.

Пытаясь перехитрить дьявола забвения, они под нечеловеческую оглушительную музыку Винченцо Ламаньи пускаются во все тяжкие: то рефлексируют, то замирают в медитации, а то вдруг пускаются в ритуальный пляс, впадая время от времени в прострацию или экстаз. Это встреча людей лицом к лицу со своими грехами, страхами и сомнениями. Гуттаперчевые, словно лишенные костей тела танцовщиков сплетаются в замысловатые фигуры, чтобы материализовать воспоминания и превратить их в жизнь. Хан умеет соединять сокровенность с эпичностью.

В центре затемненной сцены — огромный черный ящик, который, по замыслу визуального дизайнера Тома Скатта, становится то столом для первой и последней трапезы, то гробницей, то местом встреч и расставаний, то памятником среди сотен фрагментов и осколков, напоминающих о руинах цивилизации и уничтожении природных богатств.

Особая роль в спектакле отведена свету (художник Эйден Мелоун). Переходы от темного к белому и наоборот, редкие яркие вспышки напоминают людям о том, что день сменяется ночью, а печаль — радостью.

На эту постановку Хана вдохновили впечатления от встречи с двумя картинами — «Тайной вечерей» (The Last Supper) Леонардо да Винчи и ее современной интерпретацией австралийской художницы Сьюзан Уайт под названием «Первая трапеза» (The First Supper), в противовес «Последней трапезе». На картине Сьюзан Уайт изображены женщины разных культур, сидящие за столом.

Подобных перевертышей в искусстве и в жизни полно. И Акрам Хан задается вопросом, кто будет сидеть за трапезным столом завтра и в будущем, получив власть над окружающим миром, природой и нашими душами?

В спектакле «Перехитрить дьявола» Акрам Хан перебросил пластический мостик от мифа о жизни молодого жестокого царя Гильгамеша к сегодняшнему дню. От разрушения одной из древних мировых цивилизации — к надвигающейся природной катастрофе современного мира.

Читайте также:

Фестиваль-школа современного искусства пройдет в Москве

Московские школьники поедут на соревнования по акробатическому рок-н-роллу

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.