Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Не для слабонервных

Развлечения

В истории отечественного современного искусства Ирине Наховой принадлежит особая страница. Ведь именно она считается автором первых российских «тотальных инсталляций». Нынешняя выставка, проходящая в Государственном музее современного искусства Российской академии художеств, впервые объединила в одном пространстве разножанровые произведения Наховой, выполненные с конца 70-х годов и по сей день. Напомним также, что эта художница является специальным гостем IV Московской биеннале современного искусства. Работы Ирины Наховой обладают одним очень труднодостижимым качеством – их невозможно забыть. Конечно, свою роль здесь играют масштабность и интерактивность ее произведений. Например, инсталляция «Побудь со мной» представляет собой кабинку с розовыми занавесками. Когда заходишь внутрь и садишься на маленький пуф, к тебе обращается женский голос с заботливыми материнскими интонациями. В это же время занавески начинают надуваться, как шар. Постепенно они заполняют собой все пространство кабинки и слегка сдавливают сидящего там человека. После того как из этого теснящего «плена» все-таки удается выбраться, ощущаешь невероятное облегчение. Такой «аттракцион», конечно, запоминаешь надолго. Хотя «испробовать» его решаются не все – некоторые явно смущаются делать это под взглядами других посетителей. Вообще поведение соотечественников на экспозициях современного искусства – отдельная тема для разговора. Помню, на одной из выставок Кулика девушка Настя (между прочим, художница) заявила мне, что это ниже ее достоинства – наклоняться и заглядывать прямо в зад муляжной корове. А между тем как раз там художник расположил отверстие со скрытым внутри экраном. Однако о том, что на нем было изображено, моя гордая знакомая так никогда и не узнала. Хотя рядом по обеим сторонам и стояли другие посетители, в полусогнутом состоянии взирающие на картинки, скрытые под коровьими хвостами. И надо сказать, делали это они с большим интересом. Что и говорить, современное искусство – это вам не картины Возрождения. Тут надо быть готовым ко всему. Посмотришь, например, на картину Боттичелли или Рафаэля, прослезишься, и снизойдет на тебя благодать. А придешь на выставку Ирины Наховой, заденешь случайно муляжную фигуру в пальто и неожиданно услышишь полный ненависти голос, бранящийся по-английски. Инсталляция эта, между прочим, называется «Мои друзья и знакомые». А «англоязычность» объекта объясняется просто: в 1992 году художница переехала в США. И по сей день она продолжает существовать между двумя городами – Нью-Джерси и Москвой. А работы Наховой прочно осели не только в музеях США и России, но и в государственных и частных собраниях Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Швеции и Швейцарии. Своеобразным «приветом из США» на выставке выглядит инсталляция «Путешествие». На трех стенах небольшого помещения проецируются виды американского городка. А посреди комнаты стоит самый настоящий велосипед. Садишься на него, крутишь педали, и изображения на стене оживают, начинают меняться. Создается полное ощущение того, что ты едешь по улицам одноэтажной Америки. Становится даже страшно, и невольно дергаешь руль, чтобы свернуть, когда кажется, что вот-вот наедешь на дерево или шлагбаум. Но в целом это «путешествие» очень приятное, а уж посетителям вернисажа оно полюбилось до того, что через час велосипед просто-напросто сломали. Правда, организаторы выставки стали оперативно устранять поломку. А ваш корреспондент после велосипеда из огня снова попала в полымя интерактивной работы Desposition. На больших холстах – в положении «вверх ногами», напоминающем сцену снятия с креста – женская и мужская фигуры, а также рыба и ощипанная курица. Если подойти к полотнам слишком близко, то от каждой изображенной фигуры слышится жалоба – где же мама, почему она их оставила? Поневоле становится как-то жутковато. Еще более не в своей тарелке чувствуешь себя в зале с новейшими работами Ирины Наховой под названием «Кожи». На латексных листах – изображения различных частей человеческого тела с татуировками. Рядом – тексты с вопиюще ужасными историями о тех, кому принадлежат эти «кожи». Чувство отвращения поневоле сменяется воспоминаниями о хармсовских страшилках. Но кое-кто из посетителей принимает истории за чистую монету и громко делится этим с окружающими: «Неужели все это правда? А нет, вот тут стоит дата – 2012 год, значит, наверное, все-таки выдумка»… Как это ни ужасно, но идею этой работы, по признанию самой художницы, ей подсказали СМИ – российские и американские, которые просто кишат до неправдоподобия жуткими историями… [b]Выставка продлится до 3 июля[/b]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.