Top.Mail.Ru
- Город

«Вы этого достойны!» Психолог рассказал, как не стать жертвой рекламы

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Алина Загитова заявила о приостановке своей карьеры

Как авиация тушила склад на юге Москвы

Появилось видео задержания членов ИГ* в Москве

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

«Вы этого достойны!» Психолог рассказал, как не стать жертвой рекламы

ФОТО: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Реклама ежедневно предлагает нам самые полезные продукты, ультрамодные линии одежды, последние модели бытовой техники. Глядя на это, человек невольно задается вопросами: «а чем я хуже?», «разве я этого не достоин?». Но всегда ли ему действительно нужны разрекламированные товары и услуги? Как маркетологи манипулируют желаниями людей, рассказала психолог семейного центра «Гармония» Лариса Арбатова. 

Предупрежден — значит вооружен

Если человек понимает, как именно пытаются манипулировать его сознанием, он может этому противостоять. Важно запомнить, что реклама всегда преувеличивает достоинства товара и умалчивает о его недостатках. Чаще всего создатели рекламы воздействуют именно на эмоции человека. 

— К примеру, ролик рисует картинку красивой жизни — мечты потенциального потребителя. А рекламируемый продукт как-то вскользь встраивается в эту картинку. Таким образом, у нас появляется чувство, что данная позитивная картинка и продукт тесно связаны, — отмечает психолог. 

Также реклама часто предлагает хорошее, удобное решение проблемы. Сначала человеку преподносится сама проблема, а потом предлагаемый продукт как ее решение.  

Как не попасться на удочку рекламодателя

— Разделяйте рекламу и продукт, который она представляет. Если о пользе БАДа рассказывает человек в белом халате, это не значит, что товар рекомендуют врачи.  

— Всегда старайтесь найти достоверную информацию. Например, можно узнать мнение знакомых вам людей о новой зубной пасте или «чудодейственной» косметической услуге.

— Не торопитесь покупать, берите пробные образцы. Так вы сможете получить представление о той или иной продукции еще до того, как купите.

— Чаще задавайтесь вопросом, действительно ли вам это нужно сейчас. А может, вам просто нравится «красивая картинка жизни» с этим товаром? 

Однако психологи не призывают полностью отказываться от незапланированных покупок. 

— Иногда можно себя побаловать чем-то незапланированным — красивой сумочкой, новыми туфлями или приятной безделушкой. Здесь важны не сами покупки, а разрешение себе тратить деньги просто так. Во время шопинга вы покупаете много лишнего и потом ругаете себя за незапланированные покупки? Прекратите пользоваться пластиковой картой. Запланировали шопинг-терапию? Возьмите с собой именно ту сумму, которую вы готовы потратить. Так у вас сложится четкое представление о том, сколько вы можете себе позволить купить за один раз. Когда вы платите наличными, вы точно знаете, сколько денег у вас на руках и сколько вы должны отдать. В случае с кредитной картой вы потратите намного больше, — советует Лариса Арбатова.

Читайте также: Гинеколог объяснил, почему в Москве растет популярность партнерских родов

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Ольга Маховская, психолог

Как справиться со страхом экокатастроф

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства