- Город

«Вы этого достойны!» Психолог рассказал, как не стать жертвой рекламы

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Фитнес переезжает из душных спортзалов на крышу

Бывшего проректора МГУ задержали в Москве

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Профессор МГУ оценил опасность частых КТ-исследований из-за COVID-19

Определен размер средней зарплаты в России за последний год

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«По 500 тысяч долларов»: Пригожин рассказал о гонорарах Егора Крида

Отельеры Турции оценили стоимость летнего отдыха для россиян

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Рошаль оценил эффективность борьбы с COVID-19 в России

Финансист ответил на слова Собчак об «идиотах» со сбережениями в рублях

«Озноб, температура»: профессор РАН назвал признаки укуса энцефалитного клеща

Пожилых и людей с хроническими заболеваниями предостерегли от путешествий из-за COVID-19

«Вы этого достойны!» Психолог рассказал, как не стать жертвой рекламы

ФОТО: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Реклама ежедневно предлагает нам самые полезные продукты, ультрамодные линии одежды, последние модели бытовой техники. Глядя на это, человек невольно задается вопросами: «а чем я хуже?», «разве я этого не достоин?». Но всегда ли ему действительно нужны разрекламированные товары и услуги? Как маркетологи манипулируют желаниями людей, рассказала психолог семейного центра «Гармония» Лариса Арбатова. 

Предупрежден — значит вооружен

Если человек понимает, как именно пытаются манипулировать его сознанием, он может этому противостоять. Важно запомнить, что реклама всегда преувеличивает достоинства товара и умалчивает о его недостатках. Чаще всего создатели рекламы воздействуют именно на эмоции человека. 

— К примеру, ролик рисует картинку красивой жизни — мечты потенциального потребителя. А рекламируемый продукт как-то вскользь встраивается в эту картинку. Таким образом, у нас появляется чувство, что данная позитивная картинка и продукт тесно связаны, — отмечает психолог. 

Также реклама часто предлагает хорошее, удобное решение проблемы. Сначала человеку преподносится сама проблема, а потом предлагаемый продукт как ее решение.  

Как не попасться на удочку рекламодателя

— Разделяйте рекламу и продукт, который она представляет. Если о пользе БАДа рассказывает человек в белом халате, это не значит, что товар рекомендуют врачи.  

— Всегда старайтесь найти достоверную информацию. Например, можно узнать мнение знакомых вам людей о новой зубной пасте или «чудодейственной» косметической услуге.

— Не торопитесь покупать, берите пробные образцы. Так вы сможете получить представление о той или иной продукции еще до того, как купите.

— Чаще задавайтесь вопросом, действительно ли вам это нужно сейчас. А может, вам просто нравится «красивая картинка жизни» с этим товаром? 

Однако психологи не призывают полностью отказываться от незапланированных покупок. 

— Иногда можно себя побаловать чем-то незапланированным — красивой сумочкой, новыми туфлями или приятной безделушкой. Здесь важны не сами покупки, а разрешение себе тратить деньги просто так. Во время шопинга вы покупаете много лишнего и потом ругаете себя за незапланированные покупки? Прекратите пользоваться пластиковой картой. Запланировали шопинг-терапию? Возьмите с собой именно ту сумму, которую вы готовы потратить. Так у вас сложится четкое представление о том, сколько вы можете себе позволить купить за один раз. Когда вы платите наличными, вы точно знаете, сколько денег у вас на руках и сколько вы должны отдать. В случае с кредитной картой вы потратите намного больше, — советует Лариса Арбатова.

Читайте также: Гинеколог объяснил, почему в Москве растет популярность партнерских родов

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

186 223 + 1 254 (за сутки)

Выздоровели

245 468 

Выявлено

4 534 + 13 (за сутки)

Умерли

Анастасия Заводовская

Человек смертен, интернет жив

Екатерина Рощина

Полюби Алису, механическую женщину

Анатолий Горняк

Рамзан Кадыров — заслуженный воспитатель России

Игорь Воеводин

Не бей лежачего Ефремова

Ольга Кузьмина  

В Питере — пить, любить и рубить

Александр Разуваев, экономист

Рубль сильнее, чем кажется

Олег Сыров

Нищенский рецепт для высокой кухни

Мехти Мехтиев

Учитесь жить по средствам

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите