«Это предательство»: глава Сбербанка назвал виновника утечки данных клиентов
Утечка данных тысячи клиентов Сбербанка произошла по вине сотрудника учреждения, на которого банк ошибочно положился, заявил глава организации Герман Греф в пятницу, 22 ноября.
По его словам, банку удалось выстроить «стену», которая защищает личную информацию пользователей снаружи, но о безопасности изнутри никто не подумал.
— Нас предал сотрудник, который был нами обучен, окончил один из самых лучших вузов страны, прошел у нас дополнительные курсы обучения, а потом, используя все свои знания, решился на преступление, связанное с хищением данных, к которым имел доступ по долгу службы. Это, конечно, суровый урок для нас, — пояснил президент Сбербанка в интервью Forbes.
Он добавил, что после такого прецедента в организации был введен особый режим контроля работников, а также проведены кадровые изменения. Отныне сотрудники будут иметь доступ к критическим системам в зависимости от своих должностных полномочий.
Греф также уточнил, что преступник похитил семплы, а в Сеть попали сведения о 5200 клиентах. Все карты впоследствии были заблокированы.
В заключение он отметил, что случившееся ЧП вряд ли можно считать ошибкой — скорее «преступлением и предательством».
— Такие вещи мы не прощаем, конечно, никогда, — подчеркнул глава компании.
Ранее Греф призвал ужесточить наказание за кражу данных клиентов банков.
Читайте также: Глава Сбербанка раскрыл главные задачи альянса по искусственному интеллекту