Главное
Истории
Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Шекспир

Шекспир

Сергей Собянин: Два главных города России станут еще ближе друг к другу

Общество
Мы освободили зеленоградцев из транспортного плена, в котором они находились больше двадцати лет
Мы освободили зеленоградцев из транспортного плена, в котором они находились больше двадцати лет / Фото: Сергей Киселев/ Агентство городских новостей «Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» рассказал, что дает столице открытие трассы М11 и как будет развиваться дальше транспортная система Москвы.

— Сергей Семенович, в прошлую среду президент России Владимир Путин открыл новую федеральную трассу М11 Москва — Санкт-Петербург. Что это значит для Москвы?

— Большую часть дивидендов от новой трассы мы получили еще несколько лет назад, когда было открыто движение по участку трассы до Зеленограда. По сути мы освободили зеленоградцев из транспортного плена, в котором они находились больше двадцати лет — с тех пор, как старая Ленинградка перестала справляться с возросшим потоком машин. И новая трасса дала огромный стимул к развитию Шереметьева. Кому был нужен аэропорт, до которого невозможно нормально доехать? А сегодня аэропорт принимает в 1,5 раза больше пассажиров, чем пять лет назад, и никто не жалуется на проблемы с дорогой.

— Что изменится сейчас, когда открыто сквозное движение по всей трассе М11?

— В первое время ничего не изменится. Но постепенно водители оценят преимущества нового маршрута. Москвичи и петербуржцы станут чаще ездить друг к другу в гости. Проще будет вести бизнес, появится много новых рабочих мест — не только в транспортной сфере и туризме, но и во многих других отраслях. Два главных города России станут еще ближе друг к другу.

— Какой вклад в строительство новой трассы внесла Москва?

— М11 — федеральный проект, строительство трассы велось за счет федерального бюджета и частных инвесторов. Непосредственный вклад Москвы — первая в России пятиуровневая Бусиновская развязка на МКАД. Мы разработали этот уникальный проект за счет городского бюджета и бесплатно передали его Министерству транспорта. Кроме того, наша работа заключалась в том, чтобы подготовить транспортную систему Москвы к росту потоков пассажиров и машин, въезжающих в город.

— Удалось ли это сделать?

— В значительной степени да. Хотя есть еще над чем работать. Для тех, кто пользуется автобусами, основной проблемой был «Речной вокзал», который не справился бы с ростом потока пассажиров. Поэтому мы в кратчайшие сроки построили станцию метро «Ховрино» и новый автовокзал «Северные ворота». Сегодня там пересаживается большинство пассажиров из Шереметьева, Зеленограда, Пскова, Ярославля и других российских городов. Только междугородних рейсов «Северные ворота» принимают и отправляют больше 200 в день. Кстати, и местные жители в Ховрине и Западном Дегунине получили метро рядом с домом.

— Еще были планы открыть рядом с метро «Ховрино» железнодорожную платформу, чтобы пассажиры могли пересаживаться не только на метро, но и на электричку до Ленинградского вокзала.

— Эти планы остаются в силе, идет проектирование новой платформы Ховрино-2. Мы рассчитываем, что она будет открыта вместе с новым диаметром МЦД-3 «Зеленоград — Раменское», и тогда от «Ховрино» можно будет доехать не только до Ленинградского вокзала, но и дальше — до Выхина, например.

— С пассажирами автобусов все понятно. А с личными машинами? Как идет строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, которые должны принимать потоки машин с трассы Москва — Санкт-Петербург?

— Строительство Северо-Западной хорды полностью завершено. Последний крупный объект — балочный мост в Мневниках — мы открыли в пятницу. Узких горлышек на этой трассе больше не осталось. Северно-Восточная хорда готова на две трети. Там есть еще над чем работать, но нет сомнений, что этот проект будет реализован.

— А как быть с грузовиками? Многие водители опасаются, что с открытием новой трассы возрастет транзитный поток грузовиков, которые будут создавать серьезные затруднения на МКАД?

— В дневное время проезд грузовиков по МКАД без специальных пропусков запрещен. Поэтому для поездок днем ничего не изменится. Но вы правы, в ночное время это может стать серьезной проблемой. Я доложил о ней президенту, и Владимир Владимирович дал поручение ускорить строительство ЦКАД (Центральной кольцевой автодороги — прим. «ВМ») в Московской области. Это — огромный проект, 350 километров в обход всей Москвы. Когда через два–три года ЦКАД поедет, на нее уйдет значительная часть грузового транзита, и МКАД вздохнет свободнее.

Читайте также: Сергей Собянин рассказал о работе центра «Моя карьера»

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.