Сергей Собянин: Два главных города России станут еще ближе друг к другу
Мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» рассказал, что дает столице открытие трассы М11 и как будет развиваться дальше транспортная система Москвы.
— Сергей Семенович, в прошлую среду президент России Владимир Путин открыл новую федеральную трассу М11 Москва — Санкт-Петербург. Что это значит для Москвы?
— Большую часть дивидендов от новой трассы мы получили еще несколько лет назад, когда было открыто движение по участку трассы до Зеленограда. По сути мы освободили зеленоградцев из транспортного плена, в котором они находились больше двадцати лет — с тех пор, как старая Ленинградка перестала справляться с возросшим потоком машин. И новая трасса дала огромный стимул к развитию Шереметьева. Кому был нужен аэропорт, до которого невозможно нормально доехать? А сегодня аэропорт принимает в 1,5 раза больше пассажиров, чем пять лет назад, и никто не жалуется на проблемы с дорогой.
— Что изменится сейчас, когда открыто сквозное движение по всей трассе М11?
— В первое время ничего не изменится. Но постепенно водители оценят преимущества нового маршрута. Москвичи и петербуржцы станут чаще ездить друг к другу в гости. Проще будет вести бизнес, появится много новых рабочих мест — не только в транспортной сфере и туризме, но и во многих других отраслях. Два главных города России станут еще ближе друг к другу.
— Какой вклад в строительство новой трассы внесла Москва?
— М11 — федеральный проект, строительство трассы велось за счет федерального бюджета и частных инвесторов. Непосредственный вклад Москвы — первая в России пятиуровневая Бусиновская развязка на МКАД. Мы разработали этот уникальный проект за счет городского бюджета и бесплатно передали его Министерству транспорта. Кроме того, наша работа заключалась в том, чтобы подготовить транспортную систему Москвы к росту потоков пассажиров и машин, въезжающих в город.
— Удалось ли это сделать?
— В значительной степени да. Хотя есть еще над чем работать. Для тех, кто пользуется автобусами, основной проблемой был «Речной вокзал», который не справился бы с ростом потока пассажиров. Поэтому мы в кратчайшие сроки построили станцию метро «Ховрино» и новый автовокзал «Северные ворота». Сегодня там пересаживается большинство пассажиров из Шереметьева, Зеленограда, Пскова, Ярославля и других российских городов. Только междугородних рейсов «Северные ворота» принимают и отправляют больше 200 в день. Кстати, и местные жители в Ховрине и Западном Дегунине получили метро рядом с домом.
— Еще были планы открыть рядом с метро «Ховрино» железнодорожную платформу, чтобы пассажиры могли пересаживаться не только на метро, но и на электричку до Ленинградского вокзала.
— Эти планы остаются в силе, идет проектирование новой платформы Ховрино-2. Мы рассчитываем, что она будет открыта вместе с новым диаметром МЦД-3 «Зеленоград — Раменское», и тогда от «Ховрино» можно будет доехать не только до Ленинградского вокзала, но и дальше — до Выхина, например.
— С пассажирами автобусов все понятно. А с личными машинами? Как идет строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, которые должны принимать потоки машин с трассы Москва — Санкт-Петербург?
— Строительство Северо-Западной хорды полностью завершено. Последний крупный объект — балочный мост в Мневниках — мы открыли в пятницу. Узких горлышек на этой трассе больше не осталось. Северно-Восточная хорда готова на две трети. Там есть еще над чем работать, но нет сомнений, что этот проект будет реализован.
— А как быть с грузовиками? Многие водители опасаются, что с открытием новой трассы возрастет транзитный поток грузовиков, которые будут создавать серьезные затруднения на МКАД?
— В дневное время проезд грузовиков по МКАД без специальных пропусков запрещен. Поэтому для поездок днем ничего не изменится. Но вы правы, в ночное время это может стать серьезной проблемой. Я доложил о ней президенту, и Владимир Владимирович дал поручение ускорить строительство ЦКАД (Центральной кольцевой автодороги — прим. «ВМ») в Московской области. Это — огромный проект, 350 километров в обход всей Москвы. Когда через два–три года ЦКАД поедет, на нее уйдет значительная часть грузового транзита, и МКАД вздохнет свободнее.
Читайте также: Сергей Собянин рассказал о работе центра «Моя карьера»