- Выключить коронавирус

Сергей Собянин наградил лауреатов конкурса «Московская реставрация»

Два пациента с коронавирусом скончались в Москве

Анастасия Ракова сообщила о достаточном количестве коек для госпитализации пациентов

Коронавирус уложил Бориса Джонсона на больничную койку

Москвичей предупредили о резком скачке атмосферного давления

В профсоюзе таксистов рассказали о состоянии отрасли

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

«Женщина с бородой»: что известно о погибшем в ДТП блогере Павле Петеле

Какую новую военную технику впервые покажут 9 мая

Соловьев осудил граждан, жалующихся на нехватку масок в аптеках

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

«Я хочу вернуть ее»: Башаров рассказал об отношениях с экс-женой

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

«Может остаться на руинах»: почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Стало известно, какие профессии могут исчезнуть из-за коронавируса

Сергей Собянин наградил лауреатов конкурса «Московская реставрация»

«Московская реставрация»

ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

В четверг, 5 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин поздравил победителей конкурса на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия «Московская реставрация». Награды получили 32 лауреата, которые занимались восстановлением 20 памятников столицы.

Для реставраторов 2019 год, по словам мэра, выдался урожайным: специалистам удалось восстановить 173 памятника. Проделана огромная работа, результаты которой ежедневно оценивают десятки миллионов людей.

— Благоустроенные освещенные улицы с отреставрированными фасадами домов притягивают москвичей и гостей столицы, — сказал Сергей Собянин. — Благодаря вашим умениям и талантам памятники паркового искусства по-новому раскрывают наши огромные парковые территории.

Новыми красками, подчеркнул мэр, заиграла территория ВДНХ, где уже отреставрирован комплекс памятников культуры, включая фонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок».

— Реставрация фонтанов ВДНХ — как айсберг, — заметил Собянин. — Та красота, которую мы видим, — только его вершина. Для того чтобы реально восстановить эти фонтаны, чтобы они заработали в том режиме, в котором задумывалось изначально, потребовалось реконструировать огромное количество инженерных коммуникаций.

Реставраторы, мозаичисты и другие специалисты, которые занимались восстановлением главных символов ВДНХ, получили награды за высокое качество проведенных ремонтно-реставрационных работ.

Специальную премию конкурса получили мастера, возродившие павильон «Азербайджан».

— Это один из павильонов, который был не просто отреставрирован, а заново открыт, — напомнил Собянин. — Фасады памятника скрывали фальшпанели, которыми забили павильон в 1950-е годы.

Сегодня благодаря усилиям команды реставраторов и архитекторов посетители ВДНХ могут вновь любоваться красивейшими павильонами, украшенными уникальными мозаиками и фресками.

Всего на конкурс «Московская реставрация», который в этом году проходил в девятый раз, было подано 96 заявок, премией отмечены только 20 объектов культурного наследия. Одним из лучших отреставрированных памятников архитектуры признан театр «Современник». Здание в стиле неоклассицизма и модерна, украшающее Чистопрудный бульвар, построено по проекту Романа Клейна в 1914 году для кинотеатра «Колизей». Реставраторы вернули на фасады декоративные элементы, внутри здания сохранили историческую кладку. При этом у театра появилась современная сцена с пятью подъемно-опускными площадками, новейшим световым и звуковым оборудованием.

Также премию «Московская реставрация» вручили за восстановление зала пригородных поездов Киевского вокзала и прачечной дома Наркомфина. Последний объект несколько десятилетий стоял заброшенным. Прежде чем приступить к реставрации, специалисты укрепили несущие конструкции здания и демонтировали поздние пристройки. Мастерам удалось вернуть исторический облик прачечной. Внутри постройки реставраторы воссоздали исторические пол, двери, лестницу и деревянные раздвижные окна. В здании планируют открыть кафе и сделать общественные пространства.

Награды получили и реставраторы, которые занимались восстановлением старинных городских усадеб. Среди них, например, особняк Каратаевой-Морозова в Леонтьевском переулке и дом Сытина — одно из немногих деревянных зданий в центре столицы, которое сохранилось до наших дней, пережив пожар 1812 года. Одноэтажный особняк в стиле зрелого московского классицизма стоит на каменном фундаменте конца XVII века.

В этом году также завершилась реставрация старинного павильона «Грот» в усадьбе Кусково. Для воссоздания уникальных узоров, созданных более 250 лет назад, специалисты использовали около 90 тысяч морских раковин, которые привезли в Москву из Греции, Франции, Италии и Турции. Павильон в стиле барокко стоит на берегу небольшого пруда, расположенного в восточной части парка музея-усадьбы. «Грот» состоит из центральной части — ротонды, а также из северного и южного кабинетов. Помимо ракушек в его оформлении использовались перламутр, горная пористая порода, как правило, вулканического происхождения — туф, стекло, кусочки зеркал и гипсовая лепнина. Стены и своды павильона украшают диковинные морские обитатели, птицы и драконы. «Грот» в Кускове — единственный в России павильон, где сохранился характерный готический декор XVIII века.

«Московская реставрация» / Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

«Московская реставрация»

ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Среди памятников промышленной архитектуры отметили реставрацию Миусского трамвайного депо. Комплекс зданий, построенных с 1874 по 1910 год, — образец промышленной неоготики или русского промышленного эклектизма. Две постройки по своей композиции и планировке напоминают готические храмы. Красные кирпичные корпуса украшают витражи.

Чтобы восстановить исторический облик зданий, реставраторы внимательно изучили фотографии, чертежи и другие архивные документы. Специалисты укрепили кирпичную кладку, заделали трещины, привели в порядок крыши и восстановили утраченные элементы декора.

— Мы смогли не просто реанимировать культурное наследие города, а вдохнуть в него новую жизнь, — поблагодарил за признание гендиректор первого гастроквартала, созданного на территории Миусского депо, Александр Рафаилов.

Наградили и археологов. Самая древняя находка этого года — керамические черепки, которые специалисты относят к эпохе неолита. Однако мэр вручил археологам награду за исследование фундаментов церкви Николы Большой Крест на Ильинке. В исторических источниках первое упоминание о храме на этом месте относится к первой четверти XVI века. Изначально церковь, скорее всего, была деревянной, поэтому новое здание построили в 1680-х годах. Этот храм простоял до 1933 года, но его снесли. Остатки фундамента древней церкви находятся на глубине более полуметра. Археологи законсервировали их, а на поверхности специальным камнем обозначили местоположение находки.

— Я уверен, то, что мы делаем с вами, будет продолжаться в ближайшие годы, — поблагодарил реставраторов за работу Сергей Собянин. — И однажды наступит момент, когда в городе не останется ни одного памятника в руинированном состоянии.

И это не просто слова: за последние восемь лет число объектов культурного наследия, которые разрушались на глазах, сократилось в 5,3 раза.

Читайте также: Сергей Собянин возложил цветы к памятнику Жукову в честь годовщины битвы под Москвой

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

206 +8 (за сутки)

Выздоровели

4484 +591 (за сутки)

Заразились

31 +2 (за сутки)

Умерли

Игорь Воеводин

Вся сила — в руках

Анатолий Горняк

Добро пожаловать в удаленное рабство

Илья Переседов

Быть хамом больше не круто

Ольга Кузьмина  

«Карантиновидение» вместо Евровидения

Екатерина Рощина

Год без 1 апреля: шутки закончились

Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?