Первая «беспилотная» пробка и час до победы: подведены итоги конкурса «Зимний город»
В Подмосковье завершились финальные испытания технологического конкурса Up Great «Зимний город». Лучший результат в ходе первого в России массового заезда беспилотников в зимних условиях показала команда из Санкт-Петербурга StarLine. По условиям соревнования автомобили пяти команд должны были преодолеть 50 километров трассы, похожей на обычные городские дороги, за три часа. Лучший результат у команды из Санкт-Петербурга, однако с учетом начисленных штрафных минут за нарушения правил дорожного движения беспилотник StarLine смог преодолеть препятствия за четыре часа.
Всего на конкурс поступило более 30 заявок от команд со всей России. В финальном масс-старте беспилотников приняли участие пять команд: НГТУ (Нижний Новгород), StarLine (Санкт-Петербург), Авто-РТК (Таганрог, Курск), Зимний город МАДИ (Москва) и BaseTracK (Москва). На полигоне НАМИ, где проходил заезд, воссоздали движения пешеходов и других автомобилей, установили светофоры, организовали регулируемые и нерегулируемые перекрестки, железнодорожный переезд и тоннель.
Однако во время заезда командам приходилось выходить дважды. Первый раз помешал затор на трассе в результате остановки на полосе одного из участников. После второй попытки дойти до финала конкурсного маршрута удалось команде StarLine.
— Участники сумели решить важную задачу — создать в России профессиональное сообщество инженеров и разработчиков в области беспилотного транспорта, однако пока технологический барьер не преодолен, — сказал генеральный директор Российской венчурной компании Александр Повалко.
Как отметил старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем, беспилотные машины — перспективный вид транспорта, который позволит в будущем снизить количество пробок в мегаполисах и существенно сократить время на передвижение по городу.
Финал конкурса был организован в партнерстве с «МосТрансПроектом», который подготовил цифровую карту и систему мониторинга движения транспортных средств финалистов по полигону.
— Создание точных электронных карт местности — одно из важнейших условий появления беспилотников в нашей повседневной жизни, — отметил в свою очередь директор «МосТрансПроекта» Александр Поляков.
Читайте также: Интеллект рулит: беспилотные автомобили протестировали на полигоне центра «НАМИ»