Все быстрее и лучше. МЦК продолжает совершенствовать свою работу
Московское центральное кольцо функционирует с 2016 года. В этом году произошел ряд значительных изменений на МЦК. Метрополитен рассказал «Вечерке» об итогах проделанной работы.
Самым главным новшеством, которого удалось достичь, является изменение интервалов движения на Московском центральном кольце.
— На старте проекта в сентябре 2016 года и вплоть до мая 2017 года интервал движения составлял 12 минут за пределами часов пик. Затем сократился до 10. Наконец, с 21 ноября 2019 года МЦК может похвастаться интервалом движения поездов в 8 минут, — рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.
Особенно важно — сокращение интервалов в часы пик. Они менялись также в мае 2017 и в ноябре 2019 года. Если при запуске МЦК между прибытием двух поездов проходило шесть минут, то потом — пять минут, а затем сократилось до четырех.
— Для того чтобы «Ласточки» по кольцу стали ходить чаще, железнодорожники провели масштабные работы по модернизации инфраструктуры МЦК, — подчеркнули в пресс-службе. — На станции Андроновка переобустроили путевое развитие для установки дополнительного обслуживающего оборудования, построили всесезонную мойку и парк отстоя и экипировки составов. На станции Белокаменная модернизировали приемо отправочные пути для стоянки поездов.
Также в этом году увеличилось и количество составов, обслуживающих пассажиров. Теперь «Ласточек» 51, а еще в прошлом году было 42. В результате выросло количество пассажирских мест — на 585 тысяч, в будни движение обеспечивают 242 пары поездов.
Кроме того, в июне 2019 года для комфорта и удобства пассажиров открыли теплый переход со станции МЦК Стрешнево на платформу Ленинградская Рижского направления МЖД.
А в сентябре был открыт пересадочный узел «Северянин — Ростокино». С его помощью москвичи и гости столицы могут совершить пересадку с Ярославского направления железной дороги на МЦК.
В следующем году уже запланировали соединить платформу НАТИ Ленинградского направления со станцией Лихоборы теплым переходом.
КСТАТИ
Инфраструктура МЦК приспособлена и для маломобильных пассажиров. На 31 станции находятся 66 лифтов, 19 подъемных платформ, пандусы и тактильные плитки. Пассажирам помогают сотрудники ЦОМП.
Знаете ли вы, что...
идея организовать рельсовое кольцо вокруг Москвы возникла еще на заре железнодорожной эпохи. Так, в конце 60-х годов XIX века купец Григорий Сушкин сделал проект, но он оказался не свое временным.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Архитектурный совет Москвы одобрил концепцию оформления станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии. Проектом предполагается установить скульптуру «Мальчик с арбузом» в красном цвете и композицию «Дети на качелях».
Читайте также: Около 50 тысяч карт «Тройка» доставили на дом