Фильм «1917» выйдет на российские экраны
Роль младшего капрала Скофилда в картине Сэма Мендеса сыграл Джордж Маккей (в центре) / Кадр из фильма «1917»

Фильм «1917» выйдет на российские экраны

Кино

30 января на экраны выходит новая эпическая лента Сэма Мендеса «1917», получивший 10 номинаций на премию «Оскар» и две премии «Золотой глобус». 22 января спецкор «Вечерней Москвы» посетила пресс-показ.

Идея фильма была подсказана режиссеру дедом, покойным Альфредом Мендесом — участником Первой мировой войны, которого призвали в британскую армию в 1917 году. Многое из его воспоминаний вошло в картину.

На фронте Альфреда определили в связные: невысокий рост позволял ему легче находить укрытие, когда приходилось передавать приказы секретам и постам, выставленным на нейтральной полосе. Альфред был ранен, отравлен газом, награжден медалью, а после войны он стал известным писателем.

Фильм «1917» — отражение того, через что проходит во время любой войны целое поколение молодых солдат, чем они жертвуют и жертвами чего становятся.

«1917» — история капралов Скофилда (Джордж Маккей) и Блейка (Дин-Чарльз Чэпмен), которым поручено практически невыполнимое задание. Они должны пробраться через вражескую территорию и доставить сообщение, которое спасет 1600 их однополчан, среди которых — старший брат Блейка. То есть для одного из героев это поручение — очень личное дело. Постепенно задание становится очень личным и для его друга. Картина «1917» — вневременная, войны ведь всегда похожи одна на другую. Несмотря на то что героями ленты являются британские, а не русские солдаты, персонажи уже через десять минут оказываются зрителю близкими.

Такими же, как в фильме «Служили два товарища». Капрал Блейк — открытый деревенский парень, который радуется письмам из дома и тому, что их собака родила щенков, с восторгом рассказывает о маме. Второй — Скофилд — осторожен и молчалив: он уже побывал в кровопролитном сражении и попасть в мясорубку снова не хочет. Камера оператора Роджера Дикинса следует за ними повсюду. Зритель оказывается в окопах среди раненых, ползет по воронкам, видит развороченные снарядами тела убитых и полчища крыс, копошащихся в падали. Одна из поразительных особенностей Первой мировой, по мнению сценариста Уилсон-Кернс, в том, что в течение четырех лет 10 миллионов человек убивали друг друга, и ни одна из сверхдержав так и не сумела вовремя сказать: «Хватит!»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Cэм Мендес, режиссер фильма «1917»:

— В некотором смысле наш фильм о жертве… и о том, что сейчас мы уже не понимаем ее истинного значения: пожертвовать всем ради чего-то большего, более значимого, чем твоя собственная жизнь. После завершения работы мы видели Первую мировую войну во всех подробностях: ощутили весь ее ужас, поняли, что значило для тех молодых людей идти на смерть, не зная за что. Думаю, что в то время никто в Британии не имел ни малейшего представления о том, что такое война на самом деле.

Читайте также: Мединский призвал не показывать иностранные фильмы в кино в майские праздники

Google newsGoogle newsGoogle news