Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Без современных спецов бизнес-крохи не выдержат

Общество
Без современных спецов бизнес-крохи не выдержат

НЕДАВНО проведенное исследование показало: наиболее острая проблема российского малого бизнеса сегодня – нехватка кадров, утверждает вице-президент Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Наталья Золотых. В Соединенных Штатах сегодня действует свыше 20 миллионов малых предприятий. В России – порядка 1,3 миллиона фирм и около 4 миллионов индивидуальных предпринимателей. В Японии 80 процентов экономически активного населения занято в малом бизнесе. Но малый малому рознь. Скажем, в Бразилии 98 (!) процентов предприятий представляют собой компании малого бизнеса. Это 57 процентов рабочих мест страны, около 40 процентов зарплаты. В ВВП страны диких обезьян «маленькие» компании занимают не более 23 процентов. Но они кормят народ. И главное, создают экономически свободные кадры. В России же 75 процентов этих «малых» занято в торговле. В той же Бразилии бизнес-крохи открывают кафешки и ресторанчики, булочные, маленькие фитнес-центры и салоны красоты, мастерские, оказывают услуги. Но россияне всегда умели генерировать идеи. В США в пересчете на каждого сотрудника малые предприятия дают в 15 раз больше патентов, нежели крупные. Вот же золотая жила для развития бизнеса страны, рывка малого предпринимательства, прорыва в сфере инноваций. Но процесс нужно сопроводить соответствующими прорывными законами, реальной заинтересованностью и бизнеса, и государства в инновационных продуктах, внедрении новых технологий, а не демонстрации и декларации этого желания. Наталья Золотых с горечью констатирует: «Нередко даже парламентарии мне заявляли, мол, инновации – это, условно говоря, ядерный синтез, а не какие-то там мелкие разработки. Как же так, ведь это глубокое заблуждение! Разве новая технология упаковки молока – не инновация? Или современное программное обеспечение для того же малого бизнеса? Все, что помогает человеку жить лучше и легче, улучшать качество жизни, – это и есть инновации». А ведь в Штатах лозунг малого бизнеса – создать лучшее, а уж потом новое, т. е. улучшить технологию. Улучшение приводит в конечном счете к качественному прорыву. Гигантизм – химера. Пока не начнешь с малого, не добьешься крупного, прорывного. Представляете, в Чехии, по численности населения уступающей Москве, 700 тысяч малых предприятий, в столице нашей их 393 тысячи. Чешские «малыши» вырабатывают 30 процентов промышленной продукции, обеспечивают 45 процентов перевозок, до 86 процентов гостиничных услуг и т. п. Каждая страна использует свои преимущества. Почему мы не можем использовать умные мозги нашего народа, а? Виктор Малай, председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты России по инновационному предпринимательству, вице-президент Национального агентства технологической поддержки предпринимательства размышляет: – Из 50 топ-менеджеров компании Microsoft половина – из России. Мы умеем генерировать идеи, хотя не всегда в состоянии доводить их до реализации. Но для этого государство должно создать необходимые условия. Представляете, компания Toshiba каждые две недели выпускает новую модель ноутбука. А у нас три года отводится на разработку продукта, два – на создание опытного образца, затем его доведение до ума, внедрение в серию. Ау! Время нынче не то: технология-то уже устарела, мы опять опоздали. Если раньше технология существовала в течение 20 лет, то сегодня не более трех. По словам В. Малая, российское инновационное законодательство сегодня соответствует мировому на 10–15 процентов. Американцы его создавали с 1946 по 2004 год. У нас, коль скоро мы хотим встать в один ряд с ведущими экономиками мира, времени гораздо меньше. Между тем более двух лет назад в Госдуму было представлено 20 законопроектов по инновациям, рассмотрено не более четверти. Разве это дело? Москва – витрина малого бизнеса России. Но и в столице половина малых предприятий занята в торговле. На инновационный бизнес приходится не свыше 2–3 процентов предприятий. Наталья Золотых солидарна с Виктором Малаем: «Процесс модернизации и на законодательном, и на техническом, и на инфраструктурном уровнях идет крайне медленно. Мы определенно запаздываем». А куда запаздывать, коли уже опоздали. Бежать надо впереди паровоза и на всех парах. Только на коленках малой кровью малый инновационный бизнес не поднять. Какая бы перспективная идея ни разрабатывалась, потенциальный инвестор должен представлять потенциал будущих продаж и возможность возращения инвестиций с прибылью. То есть мало создать новый продукт, необходимо уметь управлять продажами. Современный малый бизнес обязан быть современным во всем, иначе… [b]Справка «ВМ»[/b] [i]В инновационном малом бизнесе России занято не более 2–3 процентов предприятий. Для сравнения, в США малый бизнес производит 45 процентов всех научно-технических разработок. Российское инновационное законодательство соответствует мировому на 10–15 процентов.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.