Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Мастер-класс для валторнистов прошел в «Зарядье»

Развлечения
Маэстро приглашал на сцену молодых валторнистов, предлагал им сыграть отрывок музыкального произведения и разбирал с ними ошибки
Маэстро приглашал на сцену молодых валторнистов, предлагал им сыграть отрывок музыкального произведения и разбирал с ними ошибки / Фото: pixabay.com

1 февраля, накануне своего сольного концерта, один из лучших валторнистов мира испанец Хавьер Боне провел мастер-класс в концертном зале «Зарядье».

Мероприятие собрало начинающих исполнителей и просто любителей духовой музыки. Маэстро приглашал на сцену молодых валторнистов, предлагал им сыграть отрывок музыкального произведения и разбирал с ними ошибки.

— Ты дышишь верхушками легких. Так ты никогда не наберешь достаточно воздуха для того, чтобы проиграть длинную музыкальную фразу, — объясняет Боне одному из начинающих валторнистов.

Далее маэстро на примере двух бутылок с водой, моделирующих легкие, наглядно показал, как правильно играть на опоре дыхания, отправляя при вздохе воздух в нижние регистры дыхательного аппарата. Еще Боне рассказал о важности для «духовиков» артикуляции, которая необходима для создания разных штрихов, громкости, диапазона звуков.

— В классической музыке, в классическом периоде артикуляция была очень важным элементом исполнительского мастерства. Потом были этапы романтической и импрессионистической музыки. Сейчас артикуляция отошла на второй план. Для музыки Брамса, Чайковского, Штрауса, Рахманинова это хорошо. Но Моцарт и Гайдн в этом плане другие, — заметил Хавьер Боне.

Но даже правильная техника, по его словам, недостаточна для того, чтобы очаровать игрой зрителя.

— Сидящим в зале мало вас просто слушать. Им нужно самим ощутить волнение, а для этого в вашем исполнении нужны контрасты — короткие и длинные ноты. Это как картина, где используются разные цвета, — рассказывал маэстро.

Хавьер Боне — педагог и исследователь музыки. Его игра на валторне считается эталонной. Боне сотрудничает с оркестром старинных инструментов Le Concert des Nations, также он основал ансамбль натуральных (бесклапанных) валторн Corniloquio и оркестр старинной музыки El concierto espanol. Хавьер Боне выступает по всему миру, делясь своим опытом.

Читайте также: Кристина Кошелева: Хотелось бы поработать с «динозавром» русского рока — группой «Кино»

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.