Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Пешие прогулки по аэродрому Захарково стартовали в Северном Тушине

Город
Пешие прогулки по аэродрому Захарково стартовали в Северном Тушине
Сейчас по территории бывшего аэродрома проводят пешие прогулки сотрудники библиотеки № 228. В их числе — Елизавета Баева (слева) / Фото: Андрей Никитин, «Вечерняя Москва»
Россия, Москва, Аэродромная улица Карта всех событий

В Северном Тушине стартовали пешие прогулки по территории бывшего стратегического полярного аэродрома Захарково, которые проводят сотрудники библиотеки № 228. Корреспондент «Вечерней Москвы» прогулялась вместе с ними по местам, откуда самолеты отправлялись в Арктику.

Бодрящий весенний воздух настраивает на долгое любопытное путешествие, к которому присоединились еще человек 50.

Библиотекари Елизавета Баева и Светлана Волкова раздают аудиогиды, и мы отправляемся в путь. Первая остановка — сквер у станции метро «Планерная», в интерьерах которой нашла отражение авиационная тема. Именно здесь располагался Тушинский аэродром и базировался аэроклуб имени Чкалова.

Елизавета Баева напомнила, что этот легендарный летчик-испытатель прославился первым в истории беспосадочным перелетом Москва — Петропавловск-Камчатский, который совершил в 1936 году с Георгием Байдуковым и Александром Беляковым. Через год экипаж преодолел 9130 километров между Москвой и США через Северный полюс. За 63 часа 25 минут!

Идем дальше — на улицу Летчицы Клавдии Фомичевой, которая, как и Чкалов, была Героем Советского Союза. Кстати, навыки она оттачивала в аэроклубе, который носил его имя. В Великую Отечественную 26-летняя летчица участвовала в боях с 1943 года, а в 1944-м стала командиром бомбардировочного авиаполка. Сбила 11 вражеских самолетов.

На доме № 1/13 в честь Фомичевой установлен барельеф. А дом № 2 украшает мемориальная доска. В сквере неподалеку большим камнем обозначено место, где появится памятник Клавдии Фомичевой. Чуть поодаль, в лицее № 1571, создан посвященный ей музей. Поблизости — одноэтажный дом № 67 по улице Свободы. Как поясняет Елизавета Баева, здесь находился Центр аэронавигационной информации.

— А улица Свободы называется так с 1918 года — в честь Октябрьской социалистической революции, — продолжает библиотекарь.

Подходим к территории бывшего аэродрома и уже несуществующей деревни Захарково. Ныне там станция метро «Сходненская».

— Аэродром Гражданского воздушного флота построили рядом с деревнями Алешкино и Захарково в 1931 году. Он был менее известен, чем Тушинский, и буквально в трех километрах от него, но поистине уникален, — рассказывает Елизавета. — Отсюда вылетали на Север научные экспедиции, которые составляли карты Арктики, строили в Заполярье порты, заводы. В 1940– 1950-е годы здесь была база гид росамолетов-«полярников», гордости Советского Союза.

В 1937 году поблизости открыли учебный центр для гражданских летчиков. В разное время здесь размещались Гвардейский авиационный штурмовой корпус, Московская авиагруппа особого назначения. В 1960 году село Тушино, включавшее в себя Захарково, вошло в границы столицы. Полеты прекратились, территорию стали застраивать, к 1970-м она стала почти неузнаваема. О том, что здесь было, напоминают 1-я, 2-я и 3-я Захарковские улицы, Захарковский сад и пристань «Захарково». Позже появились бульвары Химкинский и Яна Райниса, улицы Аэродромная, Свободы, Туристская, Героев Панфиловцев…

— Мы живем тут, но многого не знаем, — делится участница прогулки Людмила Иванова. — А ведь у этих мест героическое прошлое...

Проходим по Химкинскому бульвару, где до 2010 года стоял двухэтажный ангар, оставшийся от аэродрома.

Дорога от радиомаяка к воздушной гавани — теперь улица Аэродромная. Главная достопримечательность здесь — дубовая роща «Маяк». Свое название она получила благодаря располагавшемуся здесь Радиомаяку аэродрома. В 1960-х он был разобран.

Следуем по проезду Досфлота к берегу Химкинского водохранилища, устланному бетонными плитами. Раньше тут на воду спускали самолеты-амфибии...

...Полтора часа пролетают незаметно. Возвращаемся к библиотеке.

— Приметы времени остаются в деталях, — говорит мне Елизавета. — Жители района помогают увидеть их. Никто лучше них не помнит, как все было, — добавляет она. — Загадка — почему аэродром построили тут. Ведь пришлось вырубать лес, вкладывать много денег. Кстати, после вой ны здесь хотели создать воздушную гавань для гражданской авиации, но в итоге она появилась в Шереметьеве. Столичные окраины... Впервые понимаю, что представляет авиационное кольцо вокруг города. Сейчас это кажется чудом: все Северное Тушино — бывшее летное поле. Смотрю ввысь, вслушиваюсь — не шумят ли моторы в воздухе. Вглядываюсь, чтобы увидеть очертания крылатых машин… Но лишь тонкий след самолета рассекает небо.

ИСТОРИЯ

В Тушине создавалась история не только авиации, но отечественного ракетостроения. Здесь, на Тушинском машиностроительном заводе, собрали знаменитый космический корабль «Буран». Он стал вершиной развития советской космонавтики. Полет и спуск системы «Энергия-Буран» вошли в Книгу рекордов Гиннесса.

Над его созданием с 1976 года трудились более 1200 предприятий с общим штатом 2 миллиона человек. Практически каждый завод и институт СССР, имевший хоть какое-то отношение к высоким технологиям, был задействован в создании «Бурана». Свой единственный полет орбитальный корабль-ракетоплан совершил 15 ноября 1988 года. Он был запущен с космодрома «Байконур» при помощи ракеты-носителя «Энергия». «Буран» совершил полет без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера, в отличие от американского «Шаттла», который садится с помощью ручного управления.

«Бурану» потребовалось около двух часов, чтобы дважды обогнуть Землю. Но перед посадкой ракетоплан внезапно своевольно повернул. Оказалось, машина так решила сбросить скорость. В итоге он благополучно сел на аэродроме Юбилейный на Байконуре. Сегодня макет «Буран БТС-001» размещен на ВДНХ.

Читайте также: Старинный коллектор предлагают сделать подземным музеем в столице

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.