Рестораторы: Мы просили, чтобы нас закрыли
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомРестораторы переживают не лучшие времена. Как реагируют заведения общественного питания на карантин из-за коронавирусной инфекции и может ли им помочь сервис по доставке еды, выяснила «ВМ».
Сергей Миронов, ресторатор:
— Сейчас, чтобы удержаться на плаву, представителям ресторанного бизнеса необходимо в первую очередь проанализировать расходы, минимизировать потери. Есть надежда, что наше обращение к председателю правительства России Михаилу Мишустину не останется без ответа. Надеюсь, что организации общественного питания останутся крепко стоять на ногах и продолжат кормить гостей вкусными блюдами.
Андрей Грязнов, ресторатор:
— Мы две недели просили, чтобы общепит закрыли. Тогда официально стали объявлять об удаленном режиме работы для большинства горожан, параллельно с этим рентабельность ресторанов упала на 60, потом на 70 процентов. Затем стала все 90 процентов. Во всех ресторанах были заняты 3–4 столика. Но рестораторам нужно платить зарплаты сотрудникам, отдавать деньги поставщикам, нести расходы за аренду. За то время, что рестораны не закрывали, их владельцы оказались в финансовой яме. Арендаторы не хотят идти на уступки, требуя денег. Людей в торговых центрах нет. Наконец-то решение о закрытии ресторанов принято, указ есть. Хотя бы на неделю мы можем взять передышку. Но нужно понимать, что закрыть ресторан — это не повернуть ключ в двери. Есть портящиеся продукты, у кого-то бочки с пивом могут прокиснуть. Консервация заведений требует огромных усилий. Да и потом запустить в работу ресторан после карантина непросто. У нас есть чат, где мы обсуждаем дальнейший выход из ситуации. После снятия карантина 50 процентов ресторанов закроется. Работать на доставку нерентабельно. Это как рыбалка в океане — вода есть, рыбы нет. В Чехии государство выделило 100 миллионов крон на поддержание. Хочется, чтобы нашу отрасль поддержали.
Елена Новикова, руководитель PR-проектов фудтех-направления «Яндекс.Такси»:
— Только за позапрошлые сутки к сервису «Яндекс.Еда» подключились около 200 ресторанов. За неделю количество новых партнеров втрое превысило показатели прошлого месяца. Примерно треть заведений находятся в Москве и Московской области. Больше половины всех новых заведений — это независимые рестораны или небольшие локальные сети. Некоторые рестораны высокой кухни и заведения, которые входят в международные рейтинги, впервые начали предлагать свои блюда на доставку.
Самое важное для них сегодня — как можно скорее перейти на работу с доставкой, чтобы сохранить клиентов и рабочие места. На прошлой неделе мы радикально сократили среднее время подключения нового заведения к платформе с семи суток до одного дня. Для того чтобы мы могли выдерживать такие сроки, многие службы сервиса сейчас работают практически круглосуточно, помогая ресторанам быстро подготовить описание блюд, фотографии и заполнить все необходимые документы.
Одновременно с ростом числа заявок на подключение в 1,5 раза выросло количество запросов на обновление меню, в два раза — на заведение новых акционных предложений и в три раза — на изменение графика доставки из ресторана в связи с сокращением рабочего времени. Курьерские службы-партнеры готовы вывести на линию больше курьеров, чтобы справиться с ростом спроса на доставку. Также подготовлены специальные наклейки на дверь заведений. Они сообщают посетителям, что зал пока закрыт, но можно заказать блюда из этого заведения с доставкой.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о временном ограничении работы ресторанов.
Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>
Читайте также: Правительство введет штрафы за отказ от соблюдения правил карантина