Новый вокзал появится на востоке столицы
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ Черкизове началось расширение транспортно-пересадочного узла. Там строят минивокзал для транзитных поездов. Корреспондент «Вечерней Москвы» побывал на месте и узнал подробности.
Московская железная дорога соединит станцию метро «Черкизовская», станцию МЦК «Локомотив» и новый вокзал для транзитных поездов, который возводят в самом начале Щелковского шоссе. Возможно, его назовут «Черкизово». Но об этом пока рано говорить, так как строительство только началось. Его завершат к середине 2021 года.
— Сейчас около 130 рабочих в котловане устанавливают железобетонные конструкции под будущее основание вокзала, — рассказывает начальник подрядной организации Владимир Липовко.
С ним и главным архитектором будущего вокзала Геннадием Беспаловым мы проходим вдоль котлована, где рабочие возводят фундамент.
— Здесь очень специфическая местность, неровная, — объясняет Геннадий Беспалов. — Поэтому здание спроектировано как многоуровневое в отличие от других вокзалов столицы. Главный вход будет со стороны автомобильного моста, где начинается улица Амурская. Как видите, пути внизу намного ниже того места, где мы стоим. Это первый уровень. А вот наверху соорудим еще один, там организуем переход на станции МЦК и метро. Для горожан он сократит путь к промышленной зоне, где работают около 20 тысяч человек.
Чтобы обеспечить удобную навигацию для пассажиров, вокзал сделают в виде атриума. В таком пространстве пассажирам будет проще ориентироваться, понять, где и что расположено, куда идти.
Для комфорта людей новый мини-вокзал оборудуют тремя эскалаторами и двумя лифтами. У входа также запланировано благоустройство территории с созданием парковки для автомобилей и остановки общественного транспорта.
— Предусмотрен и монтаж козырька, под которым смогут останавливаться автобусы, — уточняет Геннадий Беспалов. — Это ведь удобно, когда во время дождя или снега пассажиры не будут намокать.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Павел Петровичев, заместитель начальника Московской железной дороги по строительству:
— Развитие пассажиркой инфраструктуры на МЦК позволит частично разгрузить Курский вокзал для его дальнейшего присоединения к МЦД-2 и будущего МЦД-4. Сейчас ведется строительство двух пассажирских платформ — островной и береговой протяженностью по 520 метров. Они предназначены для остановки следующих с южных направлений через Москву пассажирских поездов дальнего следования. Для их пропуска будет задействован третий главный путь МЦК.
Читайте также: «Сработать на опережение»: Ликсутов рассказал о транспортной стратегии Москвы до 2040 года