Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Алексей Панин: Я озвучивал «Кин-Дза-Дза»

Развлечения
Алексей Панин: Я озвучивал «Кин-Дза-Дза»

О том, почему Алексей Панин не снимает картины сам, не очень веря в профессионализм современных режиссеров, и о многом другом со звездой многих нашумевших фильмов беседовала наш корреспондент.[b]Мне нравится ваш герой в картине Аллы Суриковой «О любви в любую погоду». Он тоже из прошлого, такой советский юноша. Он похож на вас?[/b]Все мои герои похожи на меня. Я же не шизофреник, я не пытаюсь из себя кого-то изображать. Я не работаю над ролью.Мне предлагают сценарий, я его читаю или не читаю. И соглашаюсь.[b]Не читая?[/b]Часто не читая. Великий русский актер Николай Крючков говорил, что от работы отказываться грех. К сожалению, в наше время, связанное с полной коммерциализацией всей нашей жизни и полным непрофессионализмом во всем, многие занимаются не своим делом.Журналистами работают люди, которые и говорить-то плохо умеют. При этом они пытаются что-то писать. В кино появились режиссеры, которые ни фига не могут снимать. Но почему-то им дают деньги и они снимают кино. Плохое, непрофессиональное кино. Алла Сурикова, если уж мы заговорили о картине «О любви в любую погоду», абсолютно профессиональный человек... Я рад, что мне удалось поработать с великим советским режиссером Аллой Ильиничной Суриковой, снявшей фильмы, которые смотрела вся страна: «Ищите женщину» и «Человек с бульвара Капуцинов». Мне приятно было с ней работать, и я получал от этого удовольствие. Может быть, она немножко устарела, осталась в том времени, в котором была счастлива. Но сегодня есть куча режиссеров, которые пытаются снимать современное кино, картины которых смотреть противно.[b]Еще есть режиссеры, которые снимают картины, которые никто не видит, кроме критиков на кинофестивалях...[/b]Вы знаете, мне это не нравится. Но я абсолютно точно знаю, что если людям что-то интересно, где бы они ни жили, они это кино найдут. Вот мы сейчас сидим с вами в отеле в горах Домбая, и люди, которые живут вокруг в аулах, приехали и смотрят картины кинофестиваля, которые им привезли, потому что они очень этого захотели. Это от людей зависит.Если человек хочет картину посмотреть — он ее посмотрит. В случае с детьми это целиком зависит от родителей.Моя дочка, которой четыре года, отлично знает, кто такая Мэри Поппинс. Хотя этой картине много лет.[b]Вы ей книжки читаете?[/b]Читать я вообще не люблю. Вернее, не люблю читать вслух для дочки. Читает ей обычно бабушка. Я люблю с ней подвижно «тусоваться» — едем куда-нибудь, гуляем.[b]Так вы любите читать или нет?[/b]Люблю. Но не дочке. И я не особый читатель. Бывает, нападает настроение, и я начинаю читать. А потом не беру книгу в руки по полгода. Не могу сказать, что в сумке у меня всегда лежит книга, которую я читаю.Хотя сейчас у меня в сумке как раз книга есть. «Житие Сергия Радонежского». Я ее читаю уже третий месяц. Полкниги уже прочитал.[b]Вы верующий человек?[/b]Да. Мне помогал Бог. А молитвы я ни одной не знаю. И толком молиться не умею. Но вообще думаю, что Бог меня любит. Я начал сниматься в кино в конце девяностых, когда в стране был кризис и вообще было не до кино. А я снимался. И работал вместе с великими актерами и великими режиссерами, у которых учился прямо в процессе, впитывая в себя профессию. Мне повезло.[b]Еще я вас видела в маленькой роли в картине «Мираж»... Хорошее кино, мне понравилось. А вам?[/b]Не знаю, я картину не видел. Я вообще мало имею отношения к ней. Тигран Кеосаян, мой старший товарищ, почему-то никогда не снимал меня в кино, несмотря на нашу хорошую дружбу. И вдруг он позвонил и предложил маленькую роль.[b]Вы вообще много картин не видели, в которых снимались?[/b]Больше половины. А все потому, что в них я снимался за деньги, потому что это картины проходные, потому что мне надо кормить семью. Но чаще всего на этих фильмах я со всеми ругаюсь. Потому что снимали их халтурщики, а я в силу жадности не мог им отказать, а в силу честности не мог промолчать.И я им говорил, что они снимают дерьмо, а они, вместо того чтобы послушать меня, потом говорили, что со мной сложно работать. Почему-то Данелия соглашался со мной, когда я ему в двадцать с чем-то лет говорил: «А давайте лучше я вот так сделаю».[b]Вы где у него снимались?![/b]Я озвучивал «Кин-Дза-Дза». Он дал мне сделать два варианта — как он хотел и как я хотел. И когда я закончил, он мне сказал: «Леша, вы знаете, вы были правы. Как вы предлагали, было правильно». Я ответил ему: «Спасибо вам большое». Он говорит: «Да что спасибо! Вы очень хороший артист». Я опять: «Спасибо». — «Да нет. Вы не поняли. Я это говорю седьмой раз в жизни». Мне это было очень волнительно. Потому что я помню как минимум десять великих актеров, которые у него играли. И я подумал: «Если я седьмой, кому же из них он этого не сказал?» Может быть, он немного и слукавил, но мне было очень приятно это услышать. Еще он сказал: «Жалко, что я сейчас не снимаю кино, я бы хотел с вами поработать».Поэтому когда обо мне что-то плохое придумывают новые кинематографисты, которые ничего не умеют, мне так на это плевать...[b]Но есть вопрос. Если вы недовольны процессом, почему не снимете картину сами?[/b]У меня нет денег. А к продюсерам не пойду. Почему я должен им что-то доказывать? Актер — профессия подневольная. А режиссер — авторская. И то, что из нашего кино сделали кино продюсерское, мне не нравится.Я по-прежнему отношусь к режиссерам как к авторам. А в последнее время все решают продюсеры, которые зачастую даже не понимают в кино ничего. И если я когда-нибудь в жизни разбогатею, я сниму кино за свои деньги. И если оно провалится, я никому не буду должен.Я сниму его в первую очередь не для того, чтобы заработать, хотя это важно. А ради творчества. В кино оно должно быть на первом месте. А деньги — на втором.У меня есть несколько сценариев, которые я хотел бы снять. При этом абсолютно разных.Один сценарий мы написали с Машей Озеренко, ученицей Хотиненко. Второй — я сам. Это абсолютно артхаусное кино, его можно снять как полный метр, а можно — как короткий. Но короткий будет интересней. Такого кино в нашей стране не было.Это кино про свингеров, абсолютно шоковое… Что-то там есть от Ларса фон Триера «Идиоты». Что-то — от «Калигулы». Абсолютно откровенное кино.Есть еще детское кино, сказка про Иванушку-дурачка. Еще бы я снял картину по Коэльо «Одиннадцать минут». Но там такие авторские права...[b]Кого бы позвали сниматься? С кем было бы не противно?[/b]Не противно? Они почти все померли. Позвал бы Василия Макаровича Шукшина. Олега Даля. Петра Мартыновича Олейникова на картину об Иванушке-дурачке. Он уже это делал однажды в сороковых. Николая Афанасьевича Крючкова.Бориса Андреева. Олега Ивановича Янковского. Александра Гавриловича Абдулова.[b]А у вас есть профессия про запас?[/b]Я воровать могу.[b]Пробовали?[/b]Конечно. В 90-е годы. Думаете, я в «Жмурках» снимался просто так? Расскажу лет через десять.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.