Детский психолог дала родителям ответы на самые сложные «школьные» вопросы
Фото: pexels.com / Julia M Cameron

Детский психолог дала родителям ответы на самые сложные «школьные» вопросы

Дети

Детский и семейный психолог, кандидат психологических наук Нина Хомерики рассказала, как привить ребенку любовь к учебе и научить его постигать мир.

В первую очередь родителям необходимо усвоить, что дети любознательны от природы, а значит заставлять их учиться — бессмысленная затея. Они и без давления опекунов с интересом смотрят по сторонам, познают новое. Поэтому родителям нужно лишь подтолкнуть их в нужном направлении, создавая для малышей благоприятную образовательную среду, в которой они могли бы получать удовольствие от процесса.

Мотивировать ребенка учиться тоже нужно уметь, отмечает эксперт.

— Основная задача начальной школы — научить ребенка учиться. Важно сохранить положительные эмоции ребенка к процессу обучения, для этого ему важно ощущать себя успешным. А таблицу умножения и алфавит он обязательно выучит. Но не любой ценой, — подчеркивает она.

В этом вопросе лучшее, что можно сделать, — не «загубить» интерес ребенка к учебе на корню. Это может произойти не только от чрезвычайной амбициозности родителей, но и в связи с давлением со стороны как сверстников, так и самих педагогов.

Детский психолог дала родителям ответы на самые сложные «школьные» вопросыФото: pexels.com / Gustavo Fring

По мнению Хомерики, каждый осваивает новое знание в своем темпе. Не нужно его нарушать или менять, советует она.

Медвежьей услугой может оказаться желание опекуна помочь ребенку с домашней работой. Если слишком сильно вмешаться в процесс, ученик ничему и не учится, не освоит чувство ответственности за свои действия. Подсобить своему ребенку с заданиями можно и нужно, утверждает специалист, но желательно при этом дать ему волю для самоконтроля, чтобы он сам принимал решения в созданных для него комфортных условиях учебы.

— Еще одна ошибка родителей — думать, что когда ребенок пошел в школу, он уже не нуждается в играх. Они убирают игрушки, их место занимают уроки и еще раз уроки. В таком случае ребенок испытывает серьезный эмоциональный перегруз, — добавляет психолог.

Она также призвала смотреть не столько на оценки ребенка, сколько на то, как он их получил. Обычно родители понятия не имеют, скольких усилий могло стоить их малышу то или иное достижение в школе. Поэтому он остается без поощрений и растет с чувством, что должен добиться чего-то большего.

Когда ребенок перестает справляться с учебой, ему нужна помощь эксперта, а не брань. Зачастую снижение успеваемости связано с синдромом дефицита внимания, от которого не так просто избавиться. Помимо этого, проблемы в семье или в отношениях с учителями сильно влияют на способность школьника приносить хорошие оценки, заключила кандидат наук в интервью Пятому каналу.

Читайте также: Названы способы делать замечания так, чтобы никого не обидеть

Google newsGoogle newsGoogle news