Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

«Мне было очень больно»: Цискаридзе назвал три сложности выступления в пуантах и балетной пачке

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
«Мне было очень больно»: Цискаридзе назвал три сложности выступления в пуантах и балетной пачке
Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Российский артист балета, педагог и ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе рассказал об особенностях выступления в женской балетной одежде на сцене. Артисту досталась игровая партия в балете Шостаковича «Светлый ручей», для этого ему было необходимо выступать в романтическом женском костюме и пуантах.

По его словам, ему было больно стоять в пуантах на целой ноге:

— Мне очень больно было всегда стоять на целой ноге в пуантах, очень давит и очень неудобно, потому что мы не привыкли к этой жесткой стельке. Вот на целой ноге мне было очень больно, а на пальцах — да ради бога, хоть сколько угодно, — вспоминает Цискаридзе.

Вторая сложность состояла в том, что он затянул корсет на костюме, поэтому ему было тяжело дышать во время выступления.

— У мальчиков у всех костюмы сделаны по-мужски, на молнии, как колет. А мне сделали этот костюм по настоящим канонам, как сделаны все женские пачки: там корсет, там талия очень маленькая, и, когда затягивали, естественно, очень тяжело было дышать. И я-то это все сделал из-за красоты, а потом понял, что, дурак, зачем так убивался? — отметил артист.

Третья сложность, с которой столкнулся артист, состояла в сопротивлении, которое создавала балетная пачка.

— Я когда репетировал, танцевал в репетиционной юбочке, и она, когда ты кружишься, по-другому создает сопротивление. А когда ты надеваешь этот жесткий костюм, то сопротивление с воздухом другое, юбка огромная, надо брать больше форса, и ты устаешь больше, потому что, несмотря на то, что это тюль, он создает большое сопротивление, и получается очень сложно, — сообщил педагог. Интервью опубликовано на его канале в «Яндекс. Дзене».

Читайте также: Цискаридзе ответил хейтерам на обвинения в лишнем весе и танцах с певицами

Подкасты