Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В Кремле оценили план Польши арестовать диспетчеров по делу Качиньского

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
В мире
В Кремле оценили план Польши арестовать диспетчеров по делу Качиньского
Фото: mos.ru / Юлия Иванко

Москва не одобряет требование Варшавы выдать ей российских диспетчеров, которых хотят допросить по делу Качиньского. Об этом пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил в четверг, 17 сентября.

— Относимся негативно, — цитирует РИА Новости представителя Кремля.

Он добавил, что не знает, связывались ли польские структуры с российскими в рамках расследования авиакатастрофы.

Ранее пресс-секретарь генеральной прокуратуры Польши Эва Бялик заявила, что власти страны и правоохранительные органы инициируют арест российских авиационных диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленска во время крушения лайнера с президентом Лехом Качиньским на борту в 2010 году. Решение суда об аресте россиян станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи Варшаве.

СПРАВКА «ВМ»

10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом страны Лехом Качиньским вылетела на траурные мероприятия в Катынь правительственным самолетом Ту-154. Из-за плохой видимости и невозможности разглядеть землю летчики решили посадить лайнер. Однако борт несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Северный и столкнулся сначала с деревьями, а после — с землей. В результате ЧП погибли все 96 человек, находившиеся в самолете.

Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета в 2011 году, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума лайнера, который пошел на посадку, несмотря на густой туман.

Нынешние власти Польши не согласились с выводами МАК и комиссии Миллера и создали вторую комиссию, которая уже несколько лет не может закончить работу и представить официальный отчет.

В МИД России много раз называли польское повторное расследование политически ангажированным.

Читайте также: В Совфеде заявили, что Россия не выдаст Польше диспетчеров по делу Качиньского

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.