Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Москвичам рассказали историю возникновения знаменитых дорожных колец

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Москвичам рассказали историю возникновения знаменитых дорожных колец
Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Москву окружают несколько колец, которые некогда были крепостными валами, но со временем превратились в магистрали. О том, как менялось пространство вокруг города, рассказали в комитете по туризму и в проекте #Москвастобой.

Все началось с обычного частокола и глубокого рва, окружавшего средневековую русскую крепость на Боровицком холме задолго до того, как здесь появился Кремль. В XV веке сооружение было перестроено итальянскими мастерами, которые, в частности, поставили новые стены из красного кирпича.

Далее от холма пошли посадские улицы, а в XVI веке их окружила Китайгородская стена, протянувшаяся от Угловой Арсенальной башни Кремля мимо нынешних Театральной, Новой и Старой площадей до еще одной кремлевской башни — Беклемишевской (ныне Москворецкой).

В конце XVI века за Китай-городом появился Белый город, стены которого должны были обезопасить столицу от крымских татар. Тогда были построены Чертольские и Тверские, Дмитровские и Сретенские башни-ворота. Территория, где проходила граница Белого города, повторяет современное Бульварное кольцо, однако на месте башен теперь площади: Покровские Ворота, Пречистенские Ворота, Никитские Ворота и Яузские Ворота.

За Белым городом возникли слободы с деревянными домами, где жили ремесленники. Чтобы защитить их, были возведены деревянные стены и земляной вал. После войны 1812 года вал решили не восстанавливать. Вместо этого там разбили сады — первые очертания современного Садового кольца.

Москвичам рассказали историю возникновения знаменитых дорожных колец Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

В XVIII веке в Москве появляется таможенная граница, обозначенная заставами Камер-Коллежского вала. Он просуществовал почти два столетия и после этого долгое время считался границей города, а память о нем сохранилась в таких названиях, как площадь Серпуховская Застава, площадь Тверская Застава, улицы Преображенский Вал и Пресненский Вал. Все они были частью Камер-Коллежского вала. На сегодняшний день по его старинным границам идут участки Третьего транспортного кольца.

В XX веке столицу окружило кольцо из стали — Московская окружная железная дорога. Поезда ходили по ней до 1934 года, после чего о дороге вспомнили лишь в 2000-х годах, когда было начато развитие Московского центрального кольца.

История знаменитой Московской кольцевой автомобильной дороги стартовала еще в довоенное время. В 1941 году для оперативной переброски войск была создана временная кольцевая дорога. Ее достроили в 1962 году, а в 90-х масштабно реконструировали.

Читайте также: Москва стала лидером Европы по чистоте и уровню эксплуатации дорожной техники

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.