Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Россиянам объяснили, как отличить телефонного мошенника от сотрудника банка

Общество
Россиянам объяснили, как отличить телефонного мошенника от сотрудника банка
Фото: pexels.com / Anna Shvets

Появление новых схем мошенничества затрудняет идентификацию злоумышленников, и гражданам нелегко отличить их, например, от сотрудников банков. О том, как можно понять, что позвонил мошенник, рассказал глава отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Он пояснил, что преступникам известны алгоритмы разговоров с клиентами, которые ведутся в банках. Зачастую целью их звонков является получение информации о наличии банковских карточек у потребителя. Однако для собственных схем им необходима дополнительная конкретная информация.

Сизов подчеркнул, что сотрудникам банков не требуются данные о картах граждан — все сведения есть в базах.

— Возьмем классический случай, когда мошенник звонит под видом сотрудника банка и просит продиктовать те или иные коды для блокировки карты. Банк имеет право совершать действия по блокировке карты, счета, приостановке операции, более того, в случае необходимости обязан сделать это в рамках российского законодательства. Поэтому банк сначала блокирует карточку, а потом связывается с клиентом и задает вопросы, — отметил эксперт.

По его словам, в подавляющем большинстве случаев клиентов не просят сообщить какую-либо информацию для приостановки действий. Мошенники же поступают наоборот, сначала предлагая продиктовать им коды или фамилии, затем заверяют, что приостановят ошибочную операцию.

Сизов добавил, что нельзя называть по телефону кодовые слова, одноразовые пароли или код CVV, сообщает радио Sputnik.

Читайте также: Обвиняемые в мошенничестве со страховыми компаниями предстанут перед судом в Москве

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.