Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Профессионалы медиаотрасли обсудили перспективы развития рынка

Общество
Профессионалы медиаотрасли обсудили перспективы развития рынка
Фото: Наталья Феоктистова

В четверг, 12 ноября, стартовал XVI Профессиональный форум российских издателей «Издательский бизнес / Publishing Expo. Перезагрузка». В этом году событие проходит в основном в онлайн-режиме.

В рамках форума руководители и представители ведущих российских издательских домов, дистрибуторских компаний, полиграфических предприятий, профильных образовательных учреждений, отраслевых государственных и общественных организаций, медиаменеджеры и руководители направлений крупнейших СМИ обсуждают тенденции развития медиа и издательского дела в России и в мире, вопросы, связанные с внедрением новых технологий в привычный механизм производства, работой издателей с новыми медиа, прогнозы рынка на ближайшее время, а также подводят итоги 2020 года. Особое внимание уделено влиянию на издательский бизнес и медиабизнес пандемии коронавируса и работе медиаотрасли в постковидный период.

В отраслевых круглых столах приняли участие представители «Вечерней Москвы».

Главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов поучаствовал в дискуссии на тему подготовки кадров в медиабизнесе и рассказал об опыте «ВМ»:

— Я считаю, что, для того чтобы быть хорошим журналистом, прежде всего важно по складу своего характера быть репортером. Нужно изначально обладать или же хотя бы развивать в себе любопытство, желание донести информацию первым, некоторый азарт. Вторая важнейшая составляющая — элементарный интеллект. Журналистов часто обвиняют в поверхностности, якобы они всего знают понемногу: и театр, и экономику, и сталеварение. Действительно, когда люди работают с большим объемом информации, им нужно уметь быстро найти и переработать информацию по разным темам. Но это невозможно уметь делать, не обладая элементарной базой. К сожалению, многие факультеты журналистики сегодня сбились на какой-то очень общегуманитарный план подготовки студентов. Молодые люди, которые приходят к нам в редакцию, часто оказываются совершенно неподготовленными и плавают в элементарных вещах, таких как знание истории, географии, литературы. Я уже не говорю о знании театра, кинематографа, биографий известных людей. Не обладая основами, очень сложно ориентироваться в новостном потоке, отличать проверенную информацию от фейков, понимать закономерности тех или иных событий. Мы у себя в редакции уже несколько лет назад поняли, что нужно открывать свою школу подготовки кадров, у нас есть своя система обучения. Бесплатная школа, в которую приходят молодые люди, студенты, была создана для того, чтобы дать им основы ремесла журналиста. На данный момент уже 30 человек, которые окончили эту школу, успели поработать или постоянно работают у нас в редакции.

Заместитель главного редактора Алексей Зернаков в рамках сессии «Издательская отрасль: преодоление кризиса» рассказал о том, какие изменения внесла пандемия коронавируса в режим работы редакции и какое влияние она оказала на контент издания.

— У любого издания есть лояльная аудитория. Но если СМИ хочет расширяться, усиливать свое влияние, то привлекать новую аудиторию необходимо. И здесь очень важно соблюсти баланс: сохранить интерес постоянного читателя, который уже привык к определенному формату издания, форме подачи контента, и вместе с тем продолжать идти в ногу со временем, вводить новые рубрики, совершенствовать дизайн. Пандемия в этом плане сильно поменяла контент издания. Почти сразу после начала пандемии мы ввели постоянную рубрику, в которой информируем население о последних новостях, связанных с коронавирусом. Важно отметить и психологический аспект: важно не перегибать палку с устрашением населения темой ковида. Задача любого СМИ — давать проверенную и достоверную информацию, а не хайповать на фейк-ньюс и запугивании читателей.

Алексей Шаравский, главный редактор сайта vm.ru, заместитель генерального директора по электронным СМИ АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва», затронул тему проблемы перехода редакции в режим удаленной работы:

— Мы прежде всего производим творческий контент, и, как выяснилось, процесс его производства нуждается не только в формализации. Важной составляющей является некий обмен мнениями в живом формате. Как оказалось, ни конференции в «Зуме», ни чаты в «Телеграме» не заменяют этого. На мой взгляд, креативность редакции в удаленном формате в долгосрочной перспективе снижается. Эту проблему еще предстоит решить. Также встраивание новых сотрудников в работу системы удаленного формата оказалось непростой задачей: в режиме работы офлайн человек в разы быстрее понимает систему взаимодействия в коллективе. Думаю, что нам еще предстоит найти решение этой проблемы, так как вопрос остается актуальным.

Другие участники обсуждения также подтвердили наличие подобных трудностей. Организации по-разному подходят к решению этого вопроса.

Руслан Новиков, генеральный директор АО «Аргументы и факты», подтвердил, что организация процесса удаленной работы действительно оказалась очень важной темой этого года, но в конечном итоге в сложившейся ситуации даже удалось найти некоторые плюсы:

— Безусловно, смешанный формат работы — это наше настоящее и ближайшее будущее. Как показал текущий год, если не говорить о креативной составляющей, в других сферах уход на удаленный режим даже поднимает производительность труда в некоторых сферах бизнеса. У людей высвободилось время, которое тратилось на дорогу до работы, поездки на рабочие встречи и совещания, и это время используется для решения текущих задач. Так что не стоит бояться удаленки, нужно в нее грамотно встраиваться, искать эффективные инструменты и механизмы и использовать этот опыт во благо. Конечно, громкие совещания, живые споры и обсуждения дают толчок к новым креативным решениям, но думаю, что в каждой редакции найдется способ решить этот вопрос.

Подробнее с программой форума «Издательский бизнес / Publishing Expo. Перезагрузка» можно ознакомиться по ссылке.

Читайте также: О чем говорят на XVIII Московском фестивале прессы

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.