Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Адаптация пройдена успешно: московские школьники рассказали об очном обучении

Общество
Адаптация пройдена успешно: московские школьники рассказали об очном обучении
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

С 18 января ученики Москвы вернулись в школы. Рубеж адаптации к формату обучения у многих уже пройден. О долгожданных встречах школьников и педагогов — в материале «Вечерней Москвы».

Место встречи — школа

Сборы в школу в начале 2021 года можно сравнить чуть ли не с подготовкой к 1 сентября. Как отметили в разговоре с редакцией многие учащиеся, ими заранее были собраны рюкзаки, даже куплена новая одежда и не отпускало характерное для первых дней волнение.

— Сборы в школу напоминали сборы как после летних каникул. С родителями ездили за новой одеждой, потому что из старой неожиданно выросла, — отметила ученица 10-го класса школы № 1400 Алина Акулькина.

Поделилась своими переживаниями и 10-классница Анна Логинова из школы № 1504.

— Было небольшое волнение, что ты можешь забыть какой-нибудь учебник или тетрадь, потому что во время дистанционного обучения все находилось под рукой, — рассказала она.

Тем не менее как только дети переступали порог родных школ, их внутреннее состояние менялось, переживания уходили на задний план. И если в первый день ребята перенасытились впечатлениями от встречи с одноклассниками и учителями, и многие из них уже в привычной обстановке адаптировались, то у остальных этот процесс занял всю неделю и даже чуть больше.

— Изначально ребенок был совершенно не настроен на очное обучение, он привык к домашним «тепличным» условиям: поздно ложиться, ведь утром за счет того, что не нужно было собираться и идти в школу, можно было подольше поспать. Но благодаря работе педагогов, которые не завалили сразу ребенка проверочными, а также дружелюбной обстановке в классе и в школе в целом сын очень быстро вошел в учебный ритм, — поделилась мама восьмиклассника школы № 1400 Ирина Хайриева.

А 10-классница Анна Логинова рассказала, что перед началом очных занятий присутствовала доля страха и до сих пор чуть-чуть остается.

— Выход к доске стал очень волнительным процессом, как и ответ с места на уроке, потому что контроль за этим осуществляется больше, чем на дистанционном обучении. Из-за этого появляется страх получения низкой оценки. Но учителя старались не нагружать нас новыми темами, тестами и самостоятельными работами. В основном мы повторяли прошедший материал. Они относились с пониманием к нашим ошибкам и поддерживали нас, — рассказала Анна Логинова.

О том, что первая неделя у школьников была очень эмоциональной, сказала и мама ученицы 9-го класса школы № 1564 имени Героя Советского Союза А. П. Белобородова Татьяна Л.

— Первая неделя у моей дочери прошла на эмоциональном подъеме. Ребенок был очень рад встрече со своими одноклассниками и учителями. Дочь быстро адаптировалась к очному обучению благодаря тому, что за весь период дистанционного обучения ребенок не выпадал из учебного процесса и был в постоянном взаимодействии с учителями и одноклассниками. Также учителя старались дозированно давать учебный материал и задания на дом, что помогло детям плавно влиться в учебный процесс, — отметила она.

Мы вместе

Адаптация к чему-либо так или иначе занимает определенный промежуток времени. В силу особенностей каждого человека он разный. Чтобы помочь ребятам ускорить этот процесс, педагоги столицы пользовались рецептом, в который входит максимальная внимательность, индивидуальный подход, движение в сторону успеха ученика и сглаживание углов.

— По рассказам сына, учителя на первой неделе постоянно вовлекали детей в активную коммуникацию. Были организованы дополнительные консультации по предметам, чему мы были очень рады. Если у кого-то из ребят были какие-то трудности в освоении материала, всегда приходили к ним на помощь, объясняли, подбадривали. Я, как мама, тоже старалась во всем поддерживать своего сына, помогать, если возникали вопросы, — рассказала мама ученика 8-го класса школы № 1400 Оксана Козлова.

Важность простого общения для адаптации школьников отмечают и сами педагоги:

— Чтобы оказать максимальную помощь и поддержку ребятам и родителям, я постоянно нахожусь с ними на связи и отвечаю на множество возникающих вопросов. Я и мои коллеги очень рады, что старшеклассники вернулись в школу. Мы понимаем, с какими трудностями они столкнулись во время дистанционного обучения. В первую очередь не упускаем возможности просто поговорить с ребятами на интересующие их темы, обсудить события, которые произошли за время дистанционного обучения, говорим о том, что их волнует сейчас. Мы стараемся сделать наши уроки более насыщенными и информативными. Также уделяем много внимания активностям на переменах и надеемся, что вскоре сможем продолжить подготовку к нашим традиционным школьным мероприятиям, — пояснила учитель английского языка, классный руководитель восьмого «Д» класса школы №т1504 Маргарита Близнякова.

Безусловно, такую помощь оценили школьники:

— Учителя в этом плане герои, потому что все с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации и не пугали еще больше разными работами. Эта поддержка чувствовалась, и она очень подбадривала, — заявил Лусик Григорян, ученик 11-го класса школы № 1504.

Читайте также: Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности стартовал в Москве в онлайн-формате

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.