Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ко дню рождения поэта И. А. Крылова: изучаем творчество баснописца вместе с МЭШ

Город
Ко дню рождения поэта И. А. Крылова: изучаем творчество баснописца вместе с МЭШ
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Познакомиться с малоизвестными фактами из жизни русского Лафонтена, узнать о его удивительном творческом пути и непростой дороге к литературному успеху учащиеся столицы могут, заглянув на страницы библиотеки Московской электронной школы.

Поэт, публицист и переводчик, издатель сатирико-просветительских журналов и, конечно, автор множества удивительных басен Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года. Сын армейского офицера, не получивший никакого системного образования, Крылов всю жизнь тянулся к знаниям. Рано оставшись без отца, он был вынужден начать работать, чтобы хоть как-то поддержать мать и младшего брата. По легенде, в наследство будущему литератору достались любовь к чтению и огромный сундук с книгами.

Интерактивный контент МЭШ поможет ребятам найти необходимую дополнительную информацию, быстро и эффективно выполнить домашнее задание и качественно подготовиться к экзаменам. Школьники познакомятся с жанровыми характеристиками басни и вспомнят такие определения, как «эзопов язык», «аллегория», «олицетворение» и «мораль». А еще — с удовольствием перечитают истории наиболее известных героев всеми любимых произведений Крылова: доверчивой Вороны и хитрой Лисицы, храброй Моськи и легкомысленной Стрекозы и еще многих других.

В интерактивном сценарии урока для средней школы «И. А. Крылов. «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик» ребята обобщат знания о творчестве баснописца и разовьют свои метапредметные умения. Школьники повторят такие литературоведческие определения, как «басня», «аллегория» и «мораль», а также выполнят интерактивное задание, соотнеся строки произведения с его названием. Учащиеся посмотрят видеофрагмент, посвященный произведениям Крылова, и ответят на предложенные вопросы. Кроме того, восстанавливая пропуски в предложенной таблице, школьники проверят свое знание авторских текстов.

Игра на нескольких музыкальных инструментах и свободное владение четырьмя языками — всему этому Иван Крылов обязан прежде всего самообразованию и чтению. Его привлекает литературная деятельность, и он пробует себя в жанре комедии. Свое первое произведение, комическую оперу «Кофейница», молодой человек написал в 15 лет. Уже в ней язык будущего последователя Эзопа и Лафонтена поражает богатством и выразительностью. Трудно сказать, по какой причине, но пьеса прошла практически незамеченной.

Установить соответствие между названием басни и предложенными иллюстрациями второклассники смогут, заглянув в приложение «И. А. Крылов. Басни».

Большую роль в судьбе и творчестве писателя сыграло появление в Санкт-Петербурге общедоступного театра. Молодому человеку было всего 18 лет, когда он решительно бросает службу в канцелярии и начинает заниматься исключительно литературой.

Открыв сценарий урока для пятых классов «И. А. Крылов. «Свинья под дубом», школьники узнают, что такое «зачин», «олицетворение», «развернутый сюжет» и «троекратный повтор». В ходе урока ребята совместят цитаты известных басен с их героями и иллюстрациями, посмотрят анимированный мультфильм «Свинья под дубом» и ответят на вопросы, предложенные учителем. Поводя итоги урока, учащиеся сформулируют основные жанровые признаки басни и выберут одну из них для заучивания наизусть в качестве творческого домашнего задания.

Первая трагедия Ивана Андреевича Крылова — «Филомела» — стала обычным подражанием классикам и не произвела на читателей практически никакого впечатления. Тогда он решает перейти к «низкому» жанру комедий, а затем начинает пробовать свое перо в жанре басни. К сожалению, его первые произведения — едкие и саркастичные — также остаются почти незамеченными. Испытав ряд неудач в творчестве и попробовав себя на издательском поприще, Крылов уезжает из столицы.

Кто из персонажей коварный, лживый и находчивый, а кто падкий на лесть, доверчивый и не очень умный? Составить сравнительную характеристику героев басни «Ворона и лисица» ученики младшей школы смогут, поработав в интерактивном приложении «И. А. Крылов «Ворона и лисица».

Он возвращается в столицу в возрасте 27 лет и вновь начинает писать. По свидетельствам современников, за это время литературный уровень его произведений несравнимо вырос. Удивительно, но жанр басни был как будто специально создан для склонного к насмешкам, пессимизму и сатирическому восприятию действительности Ивану Крылову.

Из-под его пера выходят неординарные переводы басен Лафонтена: «Разборчивая невеста», «Дуб и трость», «Старик и трое молодых». Впервые Крылов получает читательское признание и значимый для него положительный отзыв русского поэта и баснописца Ивана Дмитриева. В театре ставятся две комедии Крылова: «Модная лавка» и «Урок дочкам». Пьесы резко высмеивали преклонение перед всем иностранным — на волне антифранцузских настроений 1812 года эти произведения были встречены с энтузиазмом.

В интерактивном приложении для 5-го класса «И. А. Крылов. Волк на псарне» школьники самостоятельно впишут пропущенные в тексте басни слова. Заполнив корректно все пропуски, учащиеся проверят уровень знания текста литературного произведения и смогут пополнить свой словарный запас.

Некоторое время спустя публикуется первый сборник И. А. Крылова, состоящий из 23 его работ, включая знаменитую басню «Слон и Моська». С этого момента наступает отчетливая «полоса признания и везения» в жизни автора. Его работы впервые востребованы читательской аудиторией, он занимает серьезную должность в Монетном департаменте, а через два года переходит на работу в Императорскую публичную библиотеку, где прослужит почти 30 лет.

Открыв урок «Литературное чтение. И. А. Крылов. Ворона и лисица» для начальной школы, ребята узнают о древнегреческом баснописце Эзопе, найдут определение, поясняющее фразу «эзопов язык» и прочитают оригинальный вариант знаменитой басни. Учащиеся познакомятся с биографией И. А. Крылова, посмотрят любительский анимационный фильм «Ворона и лисица» и расширят свой словарный запас, подобрав определения для неизвестных им слов. Кроме этого, ребята выполнят задание в формате Всесоюзной проверочной работы.

Библиотека МЭШ — это сервис проекта «Московская электронная школа», разработанный столичным департаментом образования и науки совместно с департаментом информационных технологий. В ней содержится много образовательных материалов: более 50 тысяч сценариев уроков и девяти тысяч видеоуроков, свыше 1700 электронных учебных пособий, 348 учебников, более 135 тысяч образовательных интерактивных приложений, восемь уникальных лабораторий, 245 произведений художественной литературы. Кроме того, для выпускников в библиотеке МЭШ доступно огромное количество тестов, содержательно схожих с заданиями ОГЭ и ЕГЭ.

Читайте также: Столичные школьники смогут посетить виртуальные уроки в музеях с помощью МЭШ

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.