Богатая история: три станции МЦД, построенные в царское время
Московские центральные диаметры (МЦД) открылись осенью 2019 года, но часть станций была запущена еще в XIX веке. Об истории нескольких из них рассказывается в материале на официальном сайте мэра Москвы.
Белорусский вокзал
Он стал шестым по счету в Москве, открывшись в 1870 году, и сперва был назван Смоленским. Современное название он получил только в 1936 году. С начала Великой Отечественной войны бойцы отправлялись отсюда на фронт, в конце войны сюда же прибыл поезд Победы.
На сегодняшний день с этого вокзала можно пересесть на станции Кольцевой и Замоскворецкой линий метро.
Станция Баковка
Она открылась в 1894 году и получила название 20-я верста. Небольшой вокзал того времени сохранился только на фото. Рядом со станцией появился поселок Баковка, где находились дачи члена политбюро ЦК КПСС Григория Сокольникова и маршала Семена Буденного, сообщает официальный сайт мэра Москвы.
В 2021 году станция претерпела масштабную реконструкцию — появились новая платформа, а также подземный терминал. Отсюда до пригородного вокзала Славянский бульвар теперь можно добраться всего за 20 минут.
Станция Кунцевская
Она была открыта в 1874 году в готическом стиле по проекту архитектора Ивана Струкова. Станция сразу приобрела популярность среди дачников, отдельной достопримечательностью стал ее буфет.
Изначально здание построили в оранжевом цвете, но сейчас оно стало светло-серым. К запуску МЦД станцию благоустроили, а исторический вокзал сохранили. Также до наших дней дошли дом стрелочника, бывшее здание конюшни и пост электрической централизации.
На сегодняшний день с Кунцевской можно пересесть на Филевскую и Арбатско-Покровскую линии метро, вскоре откроется переход и на станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).
Ранее были опубликованы планы по развитию МЦД на северо-востоке Москвы.
Читайте также: Более 24 миллионов бесплатных пересадок на метро совершили пассажиры МЦД