Россиян предупредили о новой схеме действия телефонных мошенников
Телефонные мошенники взяли на вооружение новую схему, предполагающую повторный обзвон граждан, которые ранее уже попадали в поле зрения злоумышленников.
Преступники звонят россиянам, с которыми ранее уже связывались в попытке выманить деньги, и представляются сотрудниками службы безопасности кредитно-финансовой организации. Располагая сведениями о предыдущей попытке мошенничества и ссылаясь на интересы безопасности, злоумышленники узнают пароли потенциальных жертв из СМС-сообщений.
Во время второго разговора мошенник заявляет о взломе личного кабинета мобильного оператора, из-за чего человек якобы не получает от банка СМС-уведомления о попытках денежных переводов.
Как пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству ИТ-компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов, таким способом мошенники пытаются сбросить пароль от чужого личного кабинета и получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента.
Главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов подтвердил, что в компании также известно о данной мошеннической схеме.
В свою очередь заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB по обучению Анастасия Баринова отмечает, что второй звонок может заставить клиента банка быть более откровенным, поскольку разговор содержит много деталей о предыдущей попытке мошенничества.
В Центробанке РФ рассказали, что осведомлены о подобных схемах. Регулятор призвал граждан к бдительности и напомнил, что нельзя сообщать данные банковских карт и пароли из СМС посторонним, кем бы они ни представились, пишут «Известия».
Ранее полиция сообщила о всплеске случаев мошенничества на сайтах с объявлениями о работе.
Читайте также: Политик рассказал, что нужно делать для противодействия мошенникам в Сети