Благодаря чат-боту время на сбор анамнеза у врачей столичных поликлиник сокращается вдвое
В феврале этого года в Москве заработал чат-бот на базе искусственного интеллекта. Он помогает врачам московских поликлиник собирать основные жалобы на самочувствие пациента перед приемом. В департаменте здравоохранения столицы сообщили, что есть уже первые результаты работы этого сервиса.
— На сбор анамнеза врач-терапевт может тратить около трети времени приема. Теперь же благодаря новому сервису единой цифровой платформы, чат-боту, у терапевта появилась возможность сократить это время почти вдвое и таким образом уделить больше времени общению с пациентом, диагностике его состояния и назначению терапии, — рассказала Ольга Колесникова, заместитель главного врача по медицинской части Городской поликлиники № 218.
По ее словам, чтобы воспользоваться чат-ботом, достаточно просто записаться на прием к врачу. Затем перед приемом придет СМС или push-уведомление со ссылкой на опрос.
— Указать жалобы можно в свободной форме, чат-бот их поймет и задаст уточняющие вопросы, конкретизируя симптомы. При этом каждый последующий вопрос будет зависеть от ответа на предыдущий, — уточнила Колесникова.
Медик добавила, что результаты будут автоматически подгружаться и фиксироваться в протоколе осмотра предстоящего приема, чтобы на самом приеме врач смог больше времени уделить пациенту.
— Чат-бота обучали, используя данные обезличенных электронных карт пациентов, а также информацию из открытых справочников и баз данных по медицине. Привлекали и опытных врачей разных специальностей, — уточнила она.
Ранее сообщалось, что на сайте Московского метрополитена появился чат-бот под именем Александра.
Читайте также: Более сотни медицинских объектов построят в ТиНАО в ближайшие 15 лет