Главное

Ученые описали два смертельно опасных стиля питания

Общество
Ученые описали два смертельно опасных стиля питания
Фото: pixabay.com

Ряд продуктов увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, а также ранней смерти. К такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета при поддержке коллег из Китая и Австралии.

Ученые провели анализ данных почти 117 тысяч человек от 37 до 73 лет из биобанка UK Biobank. Исследователи изучали связь генетической предрасположенности, питания и развития ряда заболеваний.

Так, специалисты определили два часто встречающихся стиля питания, повышающих риск сердечно-сосудистых заболеваний и ранней смертности.

Один из них включает употребление большого количества шоколада и сладостей, белого хлеба, масла и небольшого числа свежих овощей и фруктов. Второй стиль включает в себя большое количество сладкой газировки, сока, джемов, конфет, шоколада, сахара, а также немного сыра и масла.

Первого стиля питания придерживались чаще всего мужчины до 60 лет, которые при этом курили, игнорировали спортивные нагрузки и имели лишний вес или гипертонию. У них прослеживался больший риск развития заболеваний сердца, чем у людей из той же возрастной группы без лишнего веса и с более здоровым рационом.

Второй вариант питания был присущ женщинам. Хотя они в основном не курили и имели физическую активность, у большинства из них диагностировали высокий уровень холестерина, диабет, избыточный вес и гипертонию.

— Сердечно-сосудистые заболевания — одна из основных причин смерти и инвалидности в Великобритании, и главная причина этого — неправильное питание, — цитирует руководителя исследования журнал BMC Medicine.

Ученые выразили надежду на то, что их работа поможет разработать рекомендации по продуктам питания, с помощью которых люди смогут правильнее питаться и уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Как отмечают исследователи, их труд носит наблюдательный характер и не позволяет установить причинно-следственную связь между диетой, заболеваниями сердца и смертностью.

Ранее терапевт перечислила лучшие способы профилактики гипертонии.

Читайте также: Диетолог объяснил, чем опасны обезжиренные продукты

Истории
«Вера Мухина. Навстречу ветру»: 5 причин увидеть выставку своими глазами // Смотри, Москва!

«Вера Мухина. Навстречу ветру»: 5 причин увидеть выставку своими глазами // Смотри, Москва!

Песни, которые хочется слушать летом

Песни, которые хочется слушать летом

«Что всегда было в сумочке советской женщины»

«Что всегда было в сумочке советской женщины»

Настоящий Пушкин: каким его знали современники

Настоящий Пушкин: каким его знали современники

«Три плюс два» и другие: фильмы, без которых не представить лето

«Три плюс два» и другие: фильмы, без которых не представить лето

Живопись огнем: как создают эмаль, которая не выцветает веками // Смотри, Москва

Живопись огнем: как создают эмаль, которая не выцветает веками // Смотри, Москва

Сталинские высотки

Сталинские высотки

Мода в СССР

Мода в СССР

Звезды российской эстрады на последних звонках

Звезды российской эстрады на последних звонках

Последние звонки СССР

Последние звонки СССР

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.