Владимир Ефимов: Производитель канатно-транспортных систем получил статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва»
Дочерняя структура швейцарского производителя Bartholet Maschinenbau AG и ГК «Ростех» — компания «РТ-Бартолет», которая в сентябре 2021 года планирует начать производство в Москве оборудования для канатных дорог, получила статус резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис «Москва». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
— Компания сейчас ведет работы по строительству своего производства на площадке особой экономической зоны Москвы в Печатниках. Комплекс по изготовлению канатно-транспортных систем займет более четырех тысяч квадратных метров, общий объем инвестиций составит 1,5 миллиарда рублей. Полученный статус резидента столичной ОЭЗ открывает для нового производства набор льгот и преференций, которые помогут в реализации проекта, — отметил Владимир Ефимов.
Проект по производству канатно-транспортных систем в ОЭЗ столицы реализуется в рамках подписанного в 2019 году концессионного соглашения между правительством Москвы и швейцарской компанией.
— На заводе будут внедрены новейшие технологии и оборудование. При производстве канатно-транспортных систем компания планирует использовать материалы и комплектующие от российских поставщиков, что положительно повлияет на развитие смежных производств в отрасли. Канатно-транспортные системы, созданные на новом предприятии, ориентированы на российский рынок, а также пойдут на экспорт. Наряду с производственной линией компания наладит работу по обучению персонала управлению, ремонту и обслуживанию канатно-транспортных систем, — отметил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Среди преференций столичной особой экономической зоны Москвы — нулевая ставка налога на имущество, транспорт, сниженный налог на прибыль.
— Кроме того, товары и оборудование, ввозимые на территорию ОЭЗ «Технополис «Москва», освобождаются от уплаты таможенных пошлин. Преимуществами ОЭЗ воспользовались уже более 80 компаний, работающих в статусе резидента, — отметил генеральный директор ОЭЗ «Технополис «Москва» Геннадий Дегтев.
Компания планирует выпускать комплектующие для создания в Москве канатной дороги над Химкинским водохранилищем между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Компания владеет технологией, специально разработанной для городской среды. Ее особенностью является возможность автономного движения кабины, приводимой в движение электродвигателем. Это открывает новые возможности для перемещения пассажиров в условиях плотной городской застройки.
Читайте также: Инфраструктура для сбора электронных отходов появится в столице