Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

«Как дорогая игрушка»: почему россияне не пересядут на электромобили в ближайшие годы

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Как дорогая игрушка»: почему россияне не пересядут на электромобили в ближайшие годы
Фото: Unsplash

Электромобиль стоит дороже автомобиля с привычным двигателем, но в перспективе содержать его дешевле. Однако пока технологии не позволяют комфортно ездить на машине с электродвигателем. Об этом специалисты рассказали «Вечерней Москве».

По словам автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, эксплуатация электромобиля гораздо дешевле, чем в случае с двигателем на бензине или дизельном топливе.

— Электромобиль не требует замены масла, фильтров, регулировки зазоров и других операций. Обслуживания минимум — нужно только менять колодки и следить за батареей. Энергия для зарядки дешевле бензина или солярки раза в два, — рассказал собеседник «ВМ».

Автоэксперт Юрий Гейко в беседе с «Вечерней Москвой» согласился, что электромобиль не требует больших затрат на обслуживание.

— Электродвигатели по своему КПД гораздо выше, чем двигатели внутреннего сгорания. Поэтому я не думаю, что будут значительные расходы. Содержание в основном — зарядка электробатареи, — заметил эксперт.

Однако при покупке электромобиля придется потратиться, предупредил Субботин. Специалист отметил, что пока технология создания машин с электродвигателем не отработана: за счет дорогих батарей такие авто могут стоить в два раза больше, чем аналогичные модели с ДВС.

Гейко также заметил, что эксплуатация электромобилей в России пока затруднительна: в городах не хватает зарядных станций.

— Электромобиль сейчас — «как дорогая игрушка». Заряда некоторых моделей хватает на несколько сотен километров, но это очень мало. Зарядных станций должно быть гораздо больше, — уверен эксперт.

Субботин обратил внимание, что не менее важно сделать зарядку электромобиля быстрее. По словам автоэксперта, сейчас для полного заряда батареи нужно несколько часов, а обычный автомобиль заправляется за несколько минут.

Эксперт согласился и с тем, что необходимо увеличить запас хода: электродвигатели пока не могут конкурировать с двигателем внутреннего сгорания. Также их батарея быстро разряжается на морозе.

Субботин заметил: люди начнут покупать электромобили, когда увидят в этом возможность сэкономить.

— Многие правительства субсидируют приобретение электромобиля. Только экономическая выгода заставит людей пересесть на электромобили. Даже улучшение экологии не будет для обычных водителей поводом отказаться от двигателя внутреннего сгорания, — уверен эксперт.

Специалист также подчеркнул, что хороший пример электротранспорта в современном мире — московские электробусы. При их помощи столица отрабатывает новые технологии. Пока это очень дорого, но необходимо, чтобы в будущем электромобили стали доступнее, заключил Субботин.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в понедельник заявил о разработке собственной линейки электромобилей. По словам премьера, в России появится новая технологическая отрасль.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.